Ростовская ОНК заявила об отсутствии информации о вербовке осужденных на СВО
Председатель общественной наблюдательной комиссии Ростовской области Игорь Омельченко сообщил 1rnd, что информации про вербовку для участия в спецоперации от осужденных или их родственников не поступало.
Данные о массовой вербовке зеков первоначально появились в правозащитных Telegram-каналах. По информации защитников прав заключённых, в Ростовскую область приезжал лично Евгений Пригожин, набор шёл, в частности, в ИК №15 Батайска. Добровольцам якобы обещали амнистию через полгода службы.
Пресс-служба компании "Конкорд" на просьбу о комментарии по поводу визита в Ростовскую область распространила следующий ответ Пригожина (авторское написание сохранено):
«Любопытному на рынке прищемили нос в корзинке. Направьте свое обращение в УФСИН официально. И, как говорится: «Не суйте свой нос туда, куда собака свой х** не сует».
До момента публикации пресс-служба ГУФСИН по Ростовской области на запрос 1rnd не ответила.
Председатель областной Общественной наблюдательной комиссии Игорь Омельченко в переписке с 1rnd частично дал ответ и за ФСИН.
Правозащитник сообщил редакции, что информацией о вербовке заключённых ОНК не обладает, более того, ее никто не подтверждает.
«К нам ни осужденные, ни их родственники не обращались. Вообще. ГУФСИН поясняет, что это не так», - сообщил Омельченко.
Почему такая информация появилась? Версия нашего собеседника выглядит следующим образом:
«Есть у нас такие осужденные именно из колонии №15. Нигде больше нет, именно в батайской колонии. Всегда что-то делают: пишут письма, публикуют постановочные кадры. Кто-то упал, кто-то порезался, а который снимал случайно мимо проходил. Они постоянно будоражат эту колонию. Всем в Telegram-каналы закидывают, а те сразу в сеть выставляют. Мы сразу после каждой резонансной публикации выезжаем, проверяем. Эти люди, осужденные — они все известны. Ну и вот опять написали».
Председатель ОНК подчеркнул, что сам постоянно отслеживает инфополе, собирает информацию. Но пока ни одного факта вербовки в распоряжении комиссии нет.
«Осужденных, родственников не могу никого найти, чтобы кто-то обратился: да, мой муж записался, завтра уезжает. Фамилия такая-то, проверьте. Вообще вакуум. Не найти этих людей», - сказал Игорь Омельченко.
В заключение разговора он подчеркнул, что никто из членов ОНК РО не подтверждал данные о визите Пригожина и вербовке зеков ни одному из СМИ - даже на условиях анонимности.