Прокуратура Ростова намерена отменить акт о массовой вырубке деревьев в парке «Дружба»
Прокурор Ворошиловского района Ростова Дмитрий Запорожец посетил парк "Дружба", где чиновники разрешили срубить 237 здоровых деревьев. Как прошла и какими решениями закончилась встреча с жителями СЖМ, читайте в репортаже 1rnd.
Но вы же не экологи
Инициативная группа жителей Северного и представители подрядной организации, которая занимается благоустройством, встречают прокурора Дмитрия Запорожца у крутой каменной лестницы, ведущей в парк.
Запорожец сходу интересуется у общественников, чем, собственно, они недовольны. Слово берёт активистка Елена Хатламаджиян.
- Был подготовлен акт о сносе 237 здоровых деревьев, хотя в проектно-сметной документации их не было. Изначально, аварийному сносу подлежали только 107 зелёных насаждений. То есть, в ходе так называемого благоустройства увеличивается вырубка деревьев. Мы считаем, что это незаконно!
- А кто давал заключение по этим деревьям, какие основания для вырубки?
В диалог вмешивается заместитель директора парка по строительству Дмитрий Гуняга.
- Разрешение по аварийным деревьям выдавали в департаменте ЖКХ, правовые документы у нас в порядке. Демонтаж деревьев идёт согласно первому этапу. Мы промаркировали каждое дерево. Сейчас временно приостановили работы из-за ажиотажа в СМИ.
Откуда появились ещё 237 аварийных дерева, Гуняга не уточняет. Выслушав стороны, Запорожец желает осмотреть парк и выкорчеванные деревья. Ему проводят экскурсию. По пути активисты рассказывают о том, что в самом парке встречаются, ежи, выдры, ондатры, черепахи. Кроме того, здесь обитают больше 40 видов птиц, и решение вырубить деревья для многих представителей животного мира и целой экосистемы означает смерть.
Выдержав паузу, Запорожец замечает: “Но вы же не экологи..”.
На что общественники предлагают ему познакомиться с научными докладами ростовских орнитологов.
Тополей-мальчиков искали по всей стране
Пока прокурору показывают окрестности парка и вырубленные деревья, общаемся с одной из самых уважаемых представителей общественной группы Анной Сергеевной Чупахиной. Она вспоминает, как эти деревья ещё только сажали и ей больно смотреть, что они не прожили и половины своей жизни. Парк на Северном появился в 1976 году. На территории - клёны, березы, вязы, ясени, акации, ивы, тополя.
«У меня складывается впечатление, что в случае с реконструкцией парка администрация города ведёт себя враждебно к горожанам. Властям главное, по-моему, только чтобы средства были освоены. Уничтожить аллею длиною в километр с лишком, для того чтобы заменить эти подпорные стены!... Но в соответствии с законом об охране окружающей среды при любых работах в парках, входящих в лесопарковую зону, обязаны соблюдаться технологии, не наносящие ущерба природе», - размышляет Чупахина.
Сторона подрядчика не раз заявляла, что спил деревьев необходим для замены так называемой опорной береговой стенки. Часть деревьев пустили корни под ней и вроде как разрушают ограду.
Чупахина останавливается у тополя с зелёным номером 55, который находится в полуметре от ограды, и тихо говорит: «С такой любовью эти деревья искали, саженцы со всего Союза подбирали. Тополя почти все "мальчики", специально, чтобы пуха от них не было, - и их под нож пустят».
Стены против деревьев
Инициативная группа вместе с прокурором останавливается недалеко от баннера с паспортом стройки и красивых изображений из будущего парка «Дружбы», каким он должен предстать перед жителями в 2024 году.
Но общественники сомневаются, что они увидят что-то похожее здесь, через пару лет.
«Страшный сон — это прийти в «Дружбу» и обнаружить здесь одну голую плитку в окружении торчащих пеньков. Ну неужели нельзя придумать, какую-то технологию, которая бы поддержала эти опорные стены, вместо тотальной вырубки деревьев»? - задаёт больной вопрос активистка Наталья Сапегина.
В некоторых местах подпорные стены действительно выглядят так себе. Кое-где треснул облицовочный камень, деформированы выступы. Под снос могут уйти помеченные деревья, которые примыкают к ограде на расстоянии полуметра. Впрочем, и не только они.
Подрядчика уже ловили на незаконном выкорчёвывании. В июле активисты объединения "Городской патруль" обнаружили три срубленных дерева, на которых не было никаких пометок. Информацию об этом уже передавали в прокуратуру, но действий не последовало.
На этот раз Запорожец пообещал, что внимательно изучит работу подрядной организации по сносу аварийных деревьев. Также он сказал, что будет подготовлено представление на отмену акта вырубки 237 деревьев и вероятно это дело дойдёт до суда.
Как рассказали общественники, цена на уничтожение 237 деревьев, которая не была прописана в рамках проектно-сметной документации, могла достигать 5 миллионов рублей. При условии, что в среднем снос одного дерева стоит около 20 тысяч.