В Азове со слезами на глазах провожали мобилизованных мужей, сыновей и друзей
Из Азова и Азовского района первых мобилизованных на СВО отправили 24 сентября. Ещё с десятками парней и мужчин в городе прощались 26 сентября. Репортаж 1rnd.ru с места события.
Дождливым и холодным утром 26 сентября на площади у ГДК и в его внутреннем дворе собралось очень много народа.
Проводить солдат пришли родные и друзья. Здесь были целыми семьями из нескольких поколений и пары с детьми, большими компаниями и только с женой или девушкой.
Старшие мужчины выглядели неприветливо и сурово, женщины и дети плакали. Или играли, абсолютно не понимая происходящего.
Тихих разговоров в толпе много, информации у азовчан мало. С журналистом женщины отказываются разговаривать, еле сдерживая слезы. Мобилизанты соглашаются поговорить, но анонимно.
20, 22, 28, 39 лет парням и мужчинам, которые стали солдатами.
«Позвонили, сказали прийти в военкомат получить повестку. Специальность - водитель. Конечно, служил», - говорит 20-летний Д.
Крепкий мужчина невысокого роста провожает друга.
«А завтра и я пойду. Да, 27-го еще одна партия. Служил, наводчик. Ракетные войска. 20 лет назад. Помните Норд-Ост? Я в оцеплении был», - рассказал 39-летний В.
Невысокий, ладно скроенный паренек с маленькой спортивной сумкой. Постоянно курит. На вопрос, почему так мало вещей, коротко отвечает: «Мне хватит!». Ему 22 года, служил в Росгвардии, но ушел.
«Не подошло. Вручили повестку. Надо идти. Вот ради вас, ради этих детей», - показывает С. на пробегающую мимо малышню.
Начинается перекличка. Фамилий много. Подряд вызывают двух братьев. В основном, в строй выходят молодые парни. Но и мужчин под 40 тоже достаточно.
После переклички все идут в здание ГДК, где с ними проводят беседу.
«Будет, будет у всех время попрощаться», - сотрудник военкомата успокаивает.
Вдруг вылетает один обратно. К нему подбегают знакомые, что да как?
«Повернули. Пройти медкомиссию и с результатами явиться в военкомат. Ну, я пошел», - на его лице и замешательство, и радость.
Когда мобилизованные выходят из здания, их окружают и закидывают вопросами.
«Сказали, 120 тысяч рублей. Месяца на три или на пять. Первый автобус уходит на Ростов, другие - в Крым и Чечню. На обучение», - делится 28-летний А.
Под марш "Прощание славянки" мужчины идут - кто с большими сумками, кто с маленькими, - к автобусу. В основном все в фирменных кроссовках и даже в лоферах. В берцах всего несколько человек.
Толпа родственников обступает огромный автобус. Напутственных речей не было.
Женщины подходят к окнам, молятся, машут, поднимают вверх детей.
Автобус подает пронзительный сигнал к отправлению. Играет «Прощание славянки», провожающие хлопают, свистят, машут своим, а женщины не могут сдержать слез.
Ранее 1rnd.ru сообщал, что мобилизация в Ростовской области затронет не более 1% состоящих на учете в военкоматах граждан.