Студенты ЮФУ учатся монетизировать научные знания
На тренингах, бизнес-интенсивах и предпринимательских играх, проходящих в Точках кипения ЮФУ, студенты узнают, как построить бизнес на основе наукоёмких технологий.
7 ноября в Ростове стартовал цикл тренингов «ДженерешнС».
Технологический стартап сегодня, как правило, работает в условиях неопределённости, так как рождаются новые технологии и новые решения, на которые нет изначального спроса, потому что потребитель об их существовании ещё не знает. Как развивать бизнес в таких условиях, студенты ЮФУ узнают на тренингах предпринимательских компетенций, которые проходят в Точках кипения университета в Ростове-на-Дону и в Таганроге. Тренинги проводят как проектные команды самого университета, так и бизнес-тренеры от компаний-партнёров ЮФУ: стартап-студии «Открытые инновации», университета «Иннополис».
Первый тренинг из цикла «ДженерешнС» — «Создание идеи успешного технологического стартапа» — для студентов ЮФУ провёл Александр Станчула, бизнес-трекер, нейрокоуч, предприниматель с 30-летним стажем, эксперт АСИ по направлению «Образование и кадры», член РГ НТИ «Edunet», член РГ проектной инициативы АСИ «Выстраивание непрерывной (бесшовной) системы подготовки технологических предпринимателей».
«Цель подобных тренингов — популяризировать молодёжное предпринимательство, показать, что реализация собственных идей — это вполне возможно и совсем не страшно. Я даю как индивидуальные задания, так и командные: хороший предприниматель знает, что для команды важен ресурс каждого. Здесь довольно сложные компетенции осваиваются легко за счёт геймификации. Мы отработали практически все софтскилс (мягкие компетенции) и селфскилс (личностные компетенции) всего за один день тренинга, и теперь эти ребята с куда большей жадностью к знаниям пойдут на занятия в свои институты и факультеты, чтобы подтянуть и свои хардскилс (профильные компетенции)», — рассказал Александр Станчула.
Студенческие команды в формате игры научились генерировать бизнес-идеи в условиях ограниченных ресурсов и в зависимости от внешнего запроса: потребностей компании или технологического тренда, узнали, что такое инновационный проект, чем он отличается от «традиционного» бизнеса и какие стадии проходит в своем развитии.
Ближайшие тренинги:
- Ростов-на-Дону
С 7 по 12 ноября пройдёт комплекс тренингов ДженерешнС в Точке кипения ЮФУ (Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21).
С 14 по 18 ноября пройдут предпринимательские игры «Трендвотчинг» от Университета Иннополис в Точке кипения ЮФУ (Ростов-на-Дону, ул. Зорге, 21).
- Таганрог
9 и 16 ноября пройдут тренинги «Технологический стартап: от идеи к бизнес-модели» в Точке кипения ИТА ЮФУ (Таганрог, ул. Шевченко, 2).
Приглашаем студентов вузов Ростовской области и всех желающих принять участие в тренинге «Технологический стартап: от идеи к бизнес-модели» 9 ноября в Точке кипения ИТА ЮФУ (Таганрог, ул. Шевченко, 2). Участники узнают о трендах ведущих отраслей бизнеса, ключевых элементах бизнес-модели технологического стартапа, освоят навыки анализа в условиях ограниченных ресурсов и познакомятся с инструментами создания ценностного предложения проекта.
Справочно: Подобные мероприятия проходят при поддержке федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Цель Платформы — формирование плеяды серийных предпринимателей: людей, массово запускающих новые бизнесы. Государство намерено таким образом вывести в экономику 30 тысяч технологических предпринимателей из числа выпускников вузов к 2030 году. Принципиально, чтобы это были люди с высшим образованием, обладающие не только предпринимательскими компетенциями, но и узкой специализацией в той или иной науке.
Единственной площадкой реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» на Юге России стал Южный федеральный университет. Отбор был очень тщательным, но в ЮФУ накоплен большой опыт развития технологического предпринимательства: более года в университете работает Центр трансфера технологий, осуществляющий маркетинговое сопровождение опытно-конструкторских и технологических проектов. Университет несколько лет проводит сетевые акселераторы «Экспонента» и «Sfedu Business Station», на которых эксперты помогают студентам доработать свои бизнес-идеи до жизнеспособных стартапов.
Бизнес-тренер стартап-студии «Открытые инновации» Виктория Литвинова отметила, что не встречала такого внимания к развитию предпринимательства ни в одном другом вузе России. 10% выпускников ЮФУ открывают свой бизнес, остальные активно применяют предпринимательское мышление в работе по найму — в этом случае повышается их ценность как сотрудников. Поддержка федерального проекта помогает университету многократно масштабировать опыт поддержки предпринимателей, делая акцент именно на технологические проекты.