Учёный ЮФУ получил звание «Профессор года»
Завкафедрой систем автоматизированного проектирования ИКТИБ ЮФУ Владимир Курейчик стал лауреатом премии «Профессор года» в номинации «Технические науки».
Профессорский форум, в рамках которого была вручена награда, проходит в Москве. В 2022 году его темой стала «Наука и образование в условиях глобальных вызовов». В числе выступающих была президент Южного федерального университета Марина Боровская.
За вклад в развитие Российского профессорского собрания президент вуза получила благодарственное письмо.
«Я благодарна всем докладчикам, потому что тема каждого из них так или иначе касалась темы форума — глобальных вызовов. Руководству страны, руководству вузов очень важно услышать о тех проблемах, которые есть у вас — тех, кто своим профессионализмом, своим трудом обеспечивает подготовку кадров будущего», — обратилась к профессорскому собранию Марина Боровская.
Завершился первый день форума церемонией вручения премии «Профессор года». На ней профессор Южного федерального университета Владимир Курейчик получил награду в номинации «Технические науки».
Владимир Курейчик — доктор технических наук, эксперт мирового уровня по информатике и искусственному интеллекту. Его научная деятельность представлена более чем 500 опубликованными работами. За время работы в ЮФУ (ранее РГУ) профессор Курейчик подготовил 16 кандидатов и 3 доктора технических наук.
Сейчас Курейчик является председателем Северо-Кавказского отделения Российской Ассоциации искусственного интеллекта, председателем ежегодного международного конгресса по Интеллектуальным системам и информационным технологиям, членом трёх докторских диссертационных советов, членом-корреспондентом Российской Академии Естественных наук и действительным членом Академии инженерных наук.
По мнению профессора, хороший преподаватель должен обладать профессионализмом, эрудированностью, коммуникативностью, пунктуальностью, скромностью и интеллигентностю, а также безупречной порядочностью, обостренным чувством ответственности.
«Под современную молодёжь приходится модернизировать образовательный процесс путём внедрения новых, активных форм обучения, таких как интерактивные, имитационные, проектные технологии, чтобы студент смог овладеть необходимыми компетенциями с целью достижения определённого профессионального уровня», — поделился Владимир Курейчик.