Как ростовчане провели 2022 год: учились, покупали онлайн, путешествовали и заботились о себе
МТС на основе обезличенных данных Big Data проанализировала, как работали, отдыхали и что покупали жители Ростовской области в 2022 году.
Один из главных трендов года — забота о себе. Ростовчане чаще ходили на массаж и в SPA-салоны. По данным МТС Банка, количество транзакций в массажных салонах и SPA выросло на 44%, в фитнес-клубах — на 17%, в центрах активного отдыха — на 57%.
Отпуск ростовчане все чаще проводили в России: самыми популярными регионами для внутреннего туризма стали Краснодарский край, Республика Дагестан и Северная Осетия, Москва и Петербург. Количество покупок в турагентствах выросло на 71%.
Ещё донские жители стали больше внимания уделять образованию: количество пользователей на образовательных платформах выросло на 24%. Покупать онлайн-курсы стали в 2,8 раз чаще, а расходы на них выросли в 3,4 раза.
Онлайн-шопинг взял верх над офлайн покупками: количество онлайн-платежей в 2022 году выросло на 26%. В офлайне дончане чаще всего совершали покупки в супермаркетах, ресторанах, общественном транспорте, станциях техобслуживания и аптеках. При этом количество транзакций в обувных магазинах уменьшилось на 10%, а в магазинах одежды – на 39%.
В 2022 году ростовчане стали сильнее надеяться на удачу: на 31% чаще покупать лотерейные билеты и тратить на них на 43 % больше.
Также в этом году жители региона стали чаще заниматься благотворительностью. Количество переводов в благотворительные фонды выросло на 17% по сравнению с 2021 годом.