В Ростове каждая третья яма на дорогах образовалась по вине коммунальщиков
Как минимум каждая третья яма на дорогах Ростова образовалась по вине коммунальщиков, заявили власти города. Ситуацию осложняет то, что ресурсники не спешат выполнять требования администрации Ростова и пытаются навязать свою игру в судах.
Ямы на дорогах Ростова обойдутся бюджету в 89 миллионов рублей - такую сумму запланировали для ремонта магистралей в 2023 году. Но минимум в трети случаев, заявил на заседании думской комиссии директор МКУ «Дирекция по строительству объектов транспортной инфраструктуры» (ДИСОТИ) Владимир Костюк, ответственность за ямы лежит не на дорожниках, погоде или трафике.
- При мониторгине дефектов выяснилось, что от 30 до 40% ям приходится на охранные зоны ресурсников или те латки, где они устраняли аварии или производили разрытия, - рассказал он.
Администрация Ростова, писал 1rnd, ещё в октябре обязала всех ресурсников заключать договоры на разрытия. Теперь каждое "вскрытие" проезжей части согласовывает департамент автодорог, чётко прописывая требования к качеству латки, которую коммунальщики должны оставить после себя. И на эти латки распространяется трёхлетняя гарантия. То есть, если после прокладки труб асфальт "поплыл", менять его должны будут ресурсники, а не дорожники за счёт бюджета.
Но самые крупные любители коммунальных раскопок, констатировал директор департамента автодорог и организации дорожного движения Денис Водопьянов, наотрез отказались подписывать договоры. Это, к примеру, "Ростовэнерго", теплосети, водоканал.
- Их главный аргумент - жёсткие штрафные санкции, 10 тысяч рублей за день просрочки только по одному разрытию. Они пытаются доказать в суде, что санкции чрезмерны. Хотя если сравнить, что сейчас муниципалитет штрафуют за сам факт разрытия по КоАП на 300 тысяч рублей, наши санкции безобидные, - подчеркнул он.
Водопьянов добавил, что сдаваться департамент не будет - договоры, которые власти Ростова обязали подписывать ресурсников, соответствуют федеральному законодательству, оспорить их у коммунальных копателей вряд ли получится. Кроме того, дорожники готовят наступление на ресурсников и по другим фронтам.
- Мы будем настаивать, чтобы в рамках производственных программ в первую очередь ремонтировались коммуникации на тех участках, где зафиксировано наибольшее число разрытий, - пояснил Водопьянов. - Мы даже готовы ставить вопрос о замене коммуникаций с последующей заменой асфальтового покрытия.
Пока идёт выяснение отношений и выстраивание диалога с ресурсниками, дума Ростова попросила сделать ситуацию с разрытиями максимально прозрачной для всех горожан.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%