Эксперты рассказали суду о роли экс-министра ЖКХ Ростовской области Майера в благоустройстве парков
В Кировском районном суде на слушании уголовного дела в отношении бывшего министра ЖКХ Ростовской области Андрея Майера представлены и приобщены правовая и экономическая экспертизы. Оба документа подтверждают непричастность Майера к инкриминируемым преступлениям.
Заседание суда началось с ходатайства адвоката подсудимого Владимира Чеснокова о приобщении к делу правовой экспертизы по парку Вересаева в Ростове и парку на ул. Рижской в Зверево. Защитник озвучил вопросы, которые заданы эксперту, и зачитал ответы последнего. Как следует из исследования, по госпрограмме «Формирование городской среды» обязательное привлечение средств инвестора не предусматривается. Речь о парке Вересаева, когда муниципалитет (мэрия Ростова) заявил в конкурсе об участии инвестора, а последний потом отказался. Экспертиза показала, что Андрей Майер действовал в рамках своих полномочий и не злоупотреблял ими.
Однако гособвинитель заявил, что данный документ трудно назвать экспертизой:
- Эксперты не предупреждены об уголовной ответственности. Нет данных об эксперте. Недостаточная логичность и законность экспертизы.
- Это исследование проводил специалист с большим опытом работы. Эксперт сейчас находится в суде и готов дать показания, - парировал адвокат Владимир Чесноков.
Аналогичная правовая экспертиза представлена суду и по благоустройству парка в Зверево. Оба документа, где отмечается непричастность Майера, судья приобщил к делу с небольшой оговоркой — выскажет своё мнение по экспертизам уже после совещательной комнаты (то есть, во время оглашения приговора).
Никто из участников процесса не стал возражать на даче показаний тем самым экспертом.
В зал вошёл скромно одетый взрослый мужчина. Выяснилось, что это начальник правового управления ТПП Ростовской области Владимир Кочура. Мужчина имеет высшее юридическое образование и работает по специальности более 20 лет. Он пояснил, что его управление делает множество экспертиз, в том числе по уголовным делам.
- А кто к вам обращается? - гособвинитель не терял надежды усомниться в законности экспертизы.
- К нам обращаются ФСБ, Следком, Южное таможенное управление, - спокойно ответил Владимир Кочура.
Далее он продолжил:
- Любая госпрограмма — это документ стратегического планирования. Ресурсное обеспечение предусмотрено за счёт бюджетов. Внебюджета здесь не предусмотрено вообще, хотя такие факты имеются. Я работал по нормативным документам, там не указано участие министра ЖКХ. Министерство ЖКХ выступает как распределитель денежных средств и осуществляет контроль по их расходованию. Должны соблюдаться два постулата: адресность и целевое назначение. Деньги, как и положено, были выделены мэрии Ростова (речь о парке Вересаева). Принципы адресности и целевого назначения министерством ЖКХ соблюдены.
По парку в Зверево Владимир Кочура пояснил так же просто и понятно даже для тех, кто не имеет за плечами юрфака. Мэрия Зверево оказалась финалистом конкурса министерства ЖКХ РФ. Оно и выделили в бюджет Ростовской области субсидию для моногорода.
- В Закон «О бюджете Ростовской области» даже была включена отдельная строка о выделении денег Зверево как финалисту федерального конкурса. А Майер обязан был подписать соглашение по получению субсидии.
- А если б не подписал? - поинтересовался адвокат.
- То сидел бы, - отчеканил эксперт.
- Я подписал, и я сижу, - ухмыльнулся Андрей Майер.
- Я — юрист, делать выводы о злоупотреблении будет суд, а я не вправе, - сказал Владимир Кочура.
Даже судья вставил реплику, назвав эксперта профессионалом. Также эксперт пояснил, что у министра ЖКХ нет полномочий заключать договоры или же искать внебюджет.
- В обоих случаях министерство ЖКХ Ростовской области выступало транзитом, - резюмировал Владимир Кочура.
Всё ещё не теряющий надежду «зарубить» экспертизу, прокурор решил выяснить, почему представленный документ назвали именно словом «экспертиза», а не, к примеру, «исследованием».
Юрист Кочура оказался подкованным и филологически.
- Потому что эти два слова являются синонимами и обозначают одно и то же, - надежды прокурора разбились о скалу логики и знаний.
Второго эксперта тоже рассматривали «под лупой»: два высших образования — экономическое и юридическое и плюсом - аудиторское.
- Стаж работы?
- 40 лет точно, - ответила эксперт Оксана Дрыгина.
С экономической и правовой позиции она пояснила суду, почему благоустройство финансируется многоуровнево — тут участвует три бюджета — федеральный, региональный и муниципальный. И эти три уровня досконально проверяются. Деньги выделяет казначейство, которое и является держателем бюджетов. Оксана Дрыгина, как и предыдущий эксперт, заключила: министерство ЖКХ Ростовской области во главе с Андреем Майером несло транзитную роль в передаче денег от федералов муниципалитету.
Суд также приобщил к делу Почётную грамоту Майра, подписанную Путиным и Благодарственное письмо за той же подписью президента РФ.
На вопрос 1rnd.ru, а если суд никак не оценит эти экспертизы, адвокат Владимир Чесноков пояснил:
- Согласно статье 307 УПК РФ, описательно-мотивировочная часть обвинительного приговора должна содержать доказательства, на которых основаны выводы в отношении подсудимого, и мотивы, по которым суд отверг другие доказательства. Именно такие процессуальные нестыковки служат для отмены приговора в апелляции и кассации.
Андрея Майера, напомним, судят за злоупотребление должностными полномочиями при благоустройстве парков Вересаева в Ростове и на ул. Рижской в Зверево. Майер вины не признаёт.