16:26, 20 февраля 2023 г.

Эксперты спрогнозировали двукратный рост платежей по QR-кодам на Дону в 2023 году

Фото:

К концу 2023 года доля c2b-платежей через СБП по QR-коду в РФ и Ростовской области вырастет в 2 раза. Такой прогноз дал банк ВТБ.

По оценке банка, спрос растёт благодаря возможности проводить оплату без применения карты. Платежи через СБП стали альтернативой бесконтактным способам оплаты с помощью смартфона.

Прорывным для QR-кодов стал 4 квартал 2022 года: по СБП клиенты банка совершили свыше 6 миллионов транзакций на 16,7 миллиарда, что на 65% больше, чем в третьем квартале.

- Сегодня операции с использованием QR-кодов на POS-терминалах и по кнопке «Оплата через СБП» в магазине становятся привычным способом оплаты покупок в торговых точках. Покупателю достаточно отсканировать код на терминале с помощью смартфона и подтвердить платеж без применения карты. Сервис доступен для потребителей с бюджетными моделями смартфонов без поддержки NFC, что значительно расширяет круг потенциальных пользователей, отметил начальник управления «Платежи» ВТБ Руслан Новиков.

Он добавил, что такие платежи позволяют бизнесу сэкономить на эквайринге — комиссия существенно ниже. А сам способ более безопасен, потому что сервис не требует вводить данные карты.

К концу 2022 года в целом на рынке РФ доля платежей СБП составляла 5%. К концу 2023 года, прогнозирует ВТБ, на них будет приходиться уже свыше 10% от всех карточных операций.

ВТБ одним из первых в 2022 году запустил онлайн-подписки через СБП. Осенью в интернет-банке появились C2B-платежи через СБП и возможность оплаты через СБП по QR-коду с кредитных «карт возможностей», текущих и накопительных счетов. Ранее оплата товаров и услуг была доступна только с дебетовых карт.

#ВТБ #платежи СБП #платежи по QR-коду #почему платить по qr-коду лучше #безопасность платежей по qr-коду
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"