Первая чиновница из Ростовской области переехала жить и работать в ДНР
Первая чиновница из Ростовской области переехала жить и работать в Донецк (ДНР). Елена Повникова устроилась в правительство ДНР и теперь помогает местной власти интегрироваться в российское законодательство. Связавшись с девушкой, 1rnd.ru поинтересовался, что сподвигло её перебраться из Неклиновского района в неспокойный Донецк и какая там сейчас обстановка. 30-летняя чиновница ответила: «Приезжайте в гости. Покажу Донецк и отвечу на все вопросы».
Суббота, 15 апреля. Мы в Донецке. Как и условились, Елена встретила нас на одной из площадей города, куда даже не все таксисты соглашаются ехать. Выбрали общественный транспорт. Здесь он, так сказать, в ассортименте — микроавтобусы, трамваи, троллейбусы — как и положено столичному городу. В центре довольно людно. Пока идём по улицам Донецка, девушка начинает свой рассказ:
- Я работала в районной администрации больше пяти лет. Мысли о том, чтобы переехать и работать в ДНР, пришли ко мне с началом СВО. Я смотрела, что происходит в том же Донецке, и мне хотелось как-то помочь людям. Сейчас на территории Донецка идёт интеграция, становление российского законодательства. Я, проработав госслужащей в Ростовской области, законодательство знаю. Решила, что могу помочь людям в интеграции. Плюс ко всему, Донбасс — это большая земля, она исконно русская, хоть и жила какое-то время под флагом другого государства.
Тут живут люди, которые говорят на русском языке, думают на русском языке.
Сегодня в Донецке большой кадровый голод. Не хватает специалистов, по понятным причинам многие эвакуированы. Помогая людям в это непростое время, я хочу набраться опыта. Опыт на самом деле колоссальный, ведь эта территория, которая впитала в себя и законы Украины, и законы Республики, и вот теперь законы России.
- Хорошо, ты приняла решение ехать в Донецк. Что дальше?
- Я долго мониторила сайты, но не видела вакансий в ДНР. В один прекрасный момент мне попалось объявление, что одна госструктура ДНР набирает специалистов. Там было указано, что можно отправить резюме. Я отправила и мне позвонили. На том конце провода, конечно, очень удивились, узнав, что я из Ростовской области. Наверное, какое-то время даже не верили, что я приеду к ним на собеседование.
Но это, как говорит мама девушки Галина Повникова, не про Лену. Через интернет она на сутки нашла жильё, поскольку гостиницы и хостелы не работают. Взяла в дорогу нужные документы. Февраль. Холодно. Куда идти, не знает. SIM-карты донецкой нет. Помог незнакомый парень, который и подвёз её к месту собеседования.
- Меня принял руководитель структуры. После собеседования мне сказали: «Мы вас ждём». Ждали, пока я отработаю, уволюсь с предыдущей работы.
К слову, во время собеседования Елена впервые увидела прилёт. Но, говорит, даже бровью не повела.
- А что за коллектив?
- Коллектив отличный, хотя поначалу меня одолевали страхи. Сами подумайте: другой регион, другой менталитет. Одно время меня постоянно спрашивали: «Ты точно знаешь, куда приехала»? Да, я следила за тем, что в Донецке происходит. Но здесь, на месте, я увидела всё своими глазами и прочувствовала на собственной шкуре.
Коллегам я прямо заявила: «Можете считать меня дурой 30-летней, но я приехала и останусь здесь, чтобы работать и помогать людям». Нельзя в жизни, в работе проявлять равнодушие. Ведь именно неравнодушие делает нас людьми.
В первый рабочий день, вспоминает Лена, у одной из сотрудниц рядом с домом был прилёт. Женщина на работу не вышла — в квартире выбило все стёкла. Слава Богу, никто не пострадал.
- Жители Донецка с какими бедами приходят?
- Жильё... Дети остаются без родителей. Вот случай уже из моей практики: женщина с грудным ребёнком попала под артобстрел. Успела в подъезд закинуть коляску с младенцем, сама погибла… Вообще в ДНР много историй о том, как и чем люди жертвуют.
Здесь в беде одного человека не оставляют. Все держатся друг за дружку.
- В городе очень много военных. Какое к ним отношение?
- К военным здесь относятся очень хорошо. Я сама была свидетелем, как военных в магазине пропустили без очереди. Но и сами военные в Донецке себя хорошо зарекомендовали. Не верьте западной пропаганде, что военные в Донецке вечно пьяные, валяются на улицах, дебоширят. Это чушь!
Опять же, я была свидетелем, как военные, встретив в магазине бабушку, забили доверху её корзинку продуктами и сами всё оплатили. Такое сплошь и рядом. В городе много стариков. А детвору наши военные всегда сладостями угощают. Поверьте, если б тут какое-нибудь ЧП с участием военных случилось, люди бы не молчали. В этом их отличие от ростовчан.
- Получается, что и чиновникам приходится чаще выпрыгивать из кресел и больше работать?
- Поверьте, чиновники в ДНР работают в режиме 24 на 7.
- Как тебе Донецк?
- Я представляю, каким этот город был до событий 2014 года. Сегодня город потрёпан, но всё равно я влюбилась в него с первого взгляда. Я так хочу увидеть Донецк во всей его красе, восстановленным. Люди надеются, что так и будет, и даже с лёгкой ревностью наблюдают за Мариуполем.
Елену угораздило поселиться в одном из самых обстреливаемых районов Донецка. Вода в городе раз в три дня, поэтому все очень ждут новый водовод из Ростовской области.
Девушка ещё не привыкла, что часто бахает, но уже отличает прилёты от работы ПВО.
- Первое время я ночи не спала, мониторила постоянно группы/чаты. Сейчас уже отношусь к этому более спокойно.
- Лен, что бы ты пожелала тем чиновникам, которые хотят сюда приехать?
- Чтобы реально осознавали, куда они едут и главное - зачем. Здесь люди очень надеются на Россию, называя нас Большой Россией, ведь исторически земли Донбасса называли Малороссией. Люди ждут от нас помощи, а это большая ответственность. Для молодых специалистов тут будет своего рода трамплин, потому что началась реструктуризация государственной и муниципальной служб. Молодые кадры могут в это влиться, но ещё раз повторю, нужно чёткое понимание, куда вы едете.
Вот недавно обстреляли детский социальный центр... Когда я из первых уст слышала историю, как спасали детей, как спасался персонал, я сидела и тихо плакала. Тяжело всё это морально, но от этого ещё больше хочется помочь людям, которых бомбят только лишь за их убеждения и веру — за то, что они русские и хотят быть с Россией.
Рассказывают мне, как было в Донецке при украинской власти, когда запретили русский язык. Доходило до того, что на приёме человек говорит по-русски, чиновник отвечает по-русски, а начальник грозит увольнением за то, что ответил человеку по-русски, а не по-украински.
- Во время прогулки по Донецку я видела вывески, таблички с названиями улиц на украинском языке...
- Здесь на это не обращают ни малейшего внимания. В Донецке, как и во всей республике, ты можешь говорить хоть на русском, хоть на украинском. Здесь так было всегда. И всегда одинаково любили как русскую, так и украинскую культуру. И никто не собирается украинскую культуру уничтожать, сносить памятники. В этом, я считаю, и есть величие нашего народа. Они нас уничтожают, бомбят, а мы их, заблудших, жалеем.
P.S.: в ночь с 15 на 16 апреля, когда у православных шла всенощная пасхальная служба, ВСУ обстреляли храмы Донецка. Погибла беременная женщина. Несколько человек получили ранения.