Новая схема: мошенники стали предлагать работу по оценке онлайн-кинотеатров
Новую мошенническую схему, связанную с трудоустройством, зафиксировали специалисты ВТБ. Как сообщает пресс-служба банка, злоумышленники направляют потенциальным жертвам сообщения в мессенджерах и предлагают работу якобы по оценке онлайн-кинотеатров.
В рассылке указывают номер телефона для обратной связи, а также упоминают популярные в России стриминговые платформы.
Реального трудоустройства нет, при этом общение с такими «работодателями» может привести к хищению денежных средств.
Клиентам российских банков стали поступать сообщения с предложением помочь с обзором фильма, телешоу или оценкой стриминговой платформы. Такие приглашения поступают, как правило, с зарубежных номеров, владельцы которых обещают заплатить за «работу» от 3 до 12 тысяч рублей.В конце сообщения указывается телефон «менеджера», с которым можно связаться и уточнить подробности. Аферисты просят заполнить анкету с контактными данными якобы для оформления документов о трудоустройстве и направляют собеседнику ссылку на фишинговый сайт.
После регистрации клиента просят внести на указанный счёт определенную сумму, чтобы начать выполнять задания по оценке фильмов.
От числа оценок-рецензий сумма на счёте начинает увеличиваться по принципу финансовой пирамиды, но вывести заработанные деньги у жертвы уже не получится — человек просто теряет свои средства не говоря уже о времени.
«Сегодня более 19% всех звонков мошенников совершаются через мессенджеры, но теперь угроза столкнуться с ними обрела новый сценарий. Основная цель — вовлечь как можно больше людей в мошенническую схему, «накопить» на счёте перечисленные жертвами суммы, а затем вывести с него уже внушительную сумму. В результате участник такой схемы остаётся и без денег, и без предлагаемой работы.
Мы всегда предупреждаем клиентов о том, как именно следует поступать при звонках или сообщениях с неизвестных номеров, однако принципиально важна масштабная совместная работа банков, сотовых операторов и государства по повышению финансовой грамотности населения, чтобы свести до минимума саму возможность общения клиентов с мошенниками», — настаивает старший вице-президент, руководитель департамента цифрового бизнеса ВТБ Никита Чугунов.