Эксперты ЮФУ выяснили, в чём уникальность креативного туризма в Египте
Фото: ЮФУ и 1rnd.ru
Эксперты ЮФУ исследовали специфику использования креативных технологий в туризме Египта. После пандемии коронавируса туристическая отрасль в стране изменилась: на смену массовым турам пришли индивидуальные. У индивидуального туриста открылся выраженный запрос - креативный формат путешествия.
Под «креативными технологиями» подразумеваются современные форматы человеческого общения. В туризме такие подходы могут воплощаться в виде экскурсий с использованием VR-технологий, квест-экскурсий или нестандартного сочетания исторических, этнических и религиозных компонентов туристического маршрута.
Преподаватель кафедры туризма ИТСКИ ЮФУ Гергес Бола Реда Бануб проанализировал предложения российских туроператоров по египетскому направлению за 2022 год, определив, какую долю из них занимают креативные туры.
«Египет традиционно является одним из центров международного туризма благодаря наличию природных, культурно-исторических и других видов туристских ресурсов. Тем не менее, перспективы отрасли очевидно связаны именно с развитием креативных технологий. Они позволяют расширить клиентские сегменты, вывести отрасль на качественно новый уровень за счет инноваций, создать новые рабочие места, задействовать в туристской отрасли представителей смежных профессий: тех, кто создает мастер-классы, анимационные программы, событийные мероприятия», — рассказал Гергес Бола.
Один из форматов креативного туризма — глэмпинг. Глэмпинг - это лагерь на природе, в котором походные палатки заменены модульными гостиничными номерами. Такой формат популярен в Аравийской пустыне и в Сахаре.
«Это новый вид экотуризма, отдых «все включено» на лоне природы, в случае Египта — в пустыне. Спрос на глэмпинги определяется желанием туристов в реалиях глобализации и урбанизации осуществить эколого-ориентированный отдых. В России сейчас тоже активно развиваются и строятся глэмпинги, в основном на берегах больших рек и в хвойных лесах.А вот уникальным египетским эколого-ориентированным развлечением является скейтбординг в песках. Данная услуга предлагается в пустынных территориях», — поделился Гергес Бола.
Глэмперами и пустынными скейтбордистами становятся преимущественно молодые люди до 30 лет. Старшее поколение путешественников из креативных форматов выбирает «Slow travel» - медленные туры.
В Каире, Шарм-эш-Шейхе и других крупных городах популярностью будут пользоваться музеи дополненной реальности, безбарьерные путешествия для лиц с ограниченными возможностями здоровья и событийный туризм, привязанный к ежегодным праздникам и массовым городским мероприятиям.
В городе Гиза, самом близком к знаменитым египетским пирамидам, не хватает стилизованных отелей в тематике древнего Египта с внедрением культуры и традиций того времени.
Исследователь признает: сегодня базовых туров значительно больше, чем креативных. Но в будущем расклад изменится — на это указывают тенденции рынка.
«Чему Египет и другие страны могут поучиться у России в области туризма — это быстро переориентироваться под новые условия. Когда во время пандемии были закрыты границы, российские туроператоры, даже те, что прежде продавали только зарубежные туры, создали качественные продукты внутреннего туризма, российские авиакомпании стали запускать чартерные рейсы на Камчатку. На Юге России, где сейчас ограничено воздушное перемещение, мгновенно возникла инфраструктура для автотуризма и путешествий на поезде. Это очень хорошо организованная туриндустрия», — резюмировал Гергес Бола.
Директор Института туризма, сервиса и креативных индустрий ЮФУ Сергей Горяйнов подчеркнул, что туризм, и в особенности экологический туризм — это направление, в котором Россия и Египет будут только наращивать сотрудничество в ближайшие годы и десятилетия.
«Как россиянину интересно посетить деревню бедуинов и Аравийскую пустыню, так и туриста из Африки поразит станица Страочеркасская или плато Лаго-Наки. Мы хотим добиться того, чтобы наши выпускники умели, с одной стороны, создавать интересные и небанальные туры по Египту для российских туристов, а с другой стороны могли интересно для египтян презентовать Россию, когда их туристы приедут к нам», – отметил Сергей Горяйнов.