Каждый третий ростовчанин пользуется ИИ-ассистентами и чат-ботами
Фото: с сайта https://ru.freepik.com
Треть ростовчан (33%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-боты. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса. Опрос 1287 респондентов проведён в 17-ти регионах России в июле 2024 года, сообщает пресс-служба банка.
При этом 11% ростовчан, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 89% — нейтрально. В большинстве случаев (62%) ростовчане прибегали к помощи чат-ботов в области госуслуг, на втором месте по популярности – техническая поддержка в сфере обслуживания (48%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются более трети респондентов (38%).
Жители Ростова в возрасте от 25 до 44 лет в четыре раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (51% и 13%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов среди жителей Ростова почти нет: их используют 31% опрошенных мужчин и 32% женщин.
39% ростовчан уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. 28% опрошенных считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до 15 минут. Треть (33%) жителей Ростова-на-Дону готовы тратить на это больше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли незнание, какими именно ботами пользоваться и где их найти (40%), а также отсутствие видимой пользы (25,5%). Кроме этого ростовчан останавливает недоверие предоставляемой ботом информации (22%).
О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает более половины (58%) опрошенных ростовчан, при этом 14% уже активно их применяют. 45% жителей Ростова-на-Дону не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще четверть (25%) сомневаются, а чуть меньше трети респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (8%), либо предполагают, что не будут (22%).
Помимо госуслуг, техподдержки и медицины, популярные направления для общения с искусственными помощниками в Ростове – интернет-шоппинг (38%) и банковские услуги (24%).