Когда касса помещается в смартфон
Фото: эквайринг // кадр из публикаций 1rnd.ru
Важным условием для реального наращивания продаж сейчас стала возможность принимать безналичные платежи. По данным Банка России, их доля в розничном обороте страны по итогам прошлого года достигла 83,4%, и по прогнозам показатель будет расти. Ведь факт: «безнал» в разных формах стремительно проникает во все бытовые сферы – от оплаты товаров по QR‑коду до расчета смартфоном за проезд в общественном транспорте.
В 2023 году жители Ростовской области свыше 1 млрд раз воспользовались банковскими картами. На товары и услуги в прошлом году жители и гости региона с помощью платежных карт потратили 845,5 млрд рублей, следует из статистики ЦБ РФ. И большую роль здесь играет развитие соответствующей инфраструктуры – в этом сейчас одна из точек соприкосновения интересов бизнеса, банков и населения, все чаще отказывающегося от наличных денег. На 1 января 2024 года количество терминалов для расчетов банковскими картами в торговых точках Дона составило почти 99 тысяч.
Доля безналичных транзакций сейчас растет в большинстве сегментов малого бизнеса региона, подтвердили в ВТБ. Довольно высокий уровень проникновения отмечается в розничной торговле, общепите, бьюти-индустрии. Это в числе прочего обусловлено традиционной для Дона высокой потребительской активностью. Регион входит в пятерку лидеров по объему оборота розничной торговли.
«Потребительский рынок Ростовской области остается одним из крупнейших в России, и ему свойственны все текущие тренды. В этом году мы продолжаем наблюдать спрос предприятий на эквайринг, который предусматривает разные платежные сценарии, – говорит единый бизнес-лидер ВТБ и банка «Открытие» в Ростовской области – вице-президент Юрий Авдеев. – ВТБ, чутко реагируя на запросы и потребности клиентов, старается выстраивать архитектуру своих услуг и сервисов так, чтобы бизнес любого масштаба и в любой сфере нашел для себя оптимальные во всех смыслах решения. ВТБ предоставляет предпринимателям возможность для приема безналичных платежей в магазинах, ресторанах, салонах красоты, выездных и стационарных торговых точках. При этом клиенты могут получить индивидуальные условия обслуживания с учетом особенностей своего бизнеса и бесплатное подключение услуги эквайринга. И именно поэтому, к слову, в активной стадии интеграции банка «Открытия» большинство его клиентов предпочитает оставаться с нами».
К июлю 2024 года из числа корпоративных клиентов «Открытия» «мигрировало» в ВТБ порядка 30% предприятий.В регионе сейчас с оборудованием банка работают более 1300 компаний.
«Я хочу особо отметить то, что почти незаметно был осуществлен перевод моего небольшого бизнеса в ВТБ, не возникло никаких пробуксовок и сложностей. Ведь работая в розничной торговле, когда загруженность делами ежедневная, нелегко выбрать время для решения формальных вопросов, - отмечает индивидуальный предприниматель из Ростова-на-Дону Ирина Щербетова. – Мне помогли подобрать оптимальный пакет РКО, быстро с выездом на мою торговую точку настроили эквайринг. Терминал работает без сбоев, оснащен всеми нужными функциями. Мы легко принимаем оплату и банковскими картами, и по QR-коду, а так же всеми устройствами, поддерживающими оплату через NFC».
Отметим, что действительно критическую важность для развития эквайринга имеют именно технологические моменты. Например, для многих точек продаж становится принципиальным, чтобы онлайн-касса была дополнена POS-терминалом. Соответственно, тогда у предприятия есть возможность и принимать безналичную оплату (в том числе «бескарточную»), и обеспечивать необходимые фискальные процессы. Но вместе с тем для некоторых небольших компаний пока жизненной необходимостью остается экономия на оборудовании. Потому обыденным в работе бизнеса становится прием безналичных платежей лишь с помощью смартфонов или планшетов с NFC. В Ростовской области это уже вошло в практику онлайн-продаж, а также оказания услуг на выезде и сервисов доставки.
Базируясь на передовых технологиях и решениях, ВТБ предлагает ростовскому бизнесу широкий ассортимент платежных сервисов и модельный ряд оборудования под разные задачи. При этом у предприятия нет затрат на установку и настройку терминала, обучение персонала торговой точки. Их на себя берет банк. А среди дополнительных преимуществ эквайринга ВТБ – круглосуточная техподдержка и быстрый доступ к полученным от покупателей средствам (буквально в день проведения операции).
Индивидуальный предприниматель Ирина Воронина также с недавнего времени пользующаяся эквайрингом банка, говорит об удобном мобильном приложении ВТБ.
«Я работаю в сельской местности, и мне важно иметь возможность текущие вопросы решать дистанционно. Все необходимые сервисы есть в банковском приложении», - отмечает она.К слову, не требует визита в банковский офис не только сама процедура подключения эквайринга. В интернет-банке реализован полностью цифровой путь клиента – при пользовании услугами ВТБ у него есть функциональный личный кабинет торгового эквайринга. Клиент может отслеживать операции, формировать удобные отчеты и документацию, а также направлять запросы на изменение тарифов и параметров.
«У всех разные потребности в зависимости от сегмента, размеров бизнеса. И как раз залог долгосрочного партнерства с банком-эквайером – это его возможность обеспечить клиентский сервис, поддержку, которая могла бы помочь в любое время, финансовую безопасность операций, а также предложить кастомизированные решения. И ВТБ как один из крупных игроков финансового рынка региона соответствует таким запросам, - резюмирует Юрий Авдеев. – Наша модель взаимодействия с клиентами построена таким образом, чтобы соединять в себе и тенденции современного рынка, и индивидуальный запрос каждого предпринимателя».