По пути на море туристы стали чаще останавливаться в Ростовской области
Фото: 1rnd.ru
Ростовская область вошла в число самых востребованных направлений внутреннего туризма, уступив Краснодарскому краю, Москве и Санкт-Петербургу. Данные приводит компания МТС, которая с помощью Big Data и сервиса бронирования отелей МТС Travel проанализировала летние путешествия по России.
Так, лидером по въездному турпотоку летом стал Краснодарский край – каждая десятая поездка по стране была именно в этот регион.
В пятёрку популярных направлений у туристов этим летом также вошли Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Ростовская область, где турпоток формируют в том числе путешественники на Чёрное море, а также республика Татарстан. Суммарно на них приходится почти треть от всего турпотока летом по стране.
Самой перспективной с точки зрения туризма по итогу летнего сезона эксперты назвали Мурманскую область – турпоток вырос на 30% год к году. В топ-5 направлений также вошли Амурская область (+24%) – во многом такая динамика обусловлена открытием границ с Китаем, республика Дагестан (+21%), республика Карачаево-Черкесия (+19%) и Калининградская область (+19%).
«Большую часть туристов, прибывающих в донской регион, составляют транзитные автопутешественники. Поэтому мы особое внимание уделяем покрытию главной дорожной артерии Ростовской области – трассе М-4 «Дон». Так, в преддверии туристического сезона 2023 мы улучшили покрытие на восьми отрезках автомагистрали. Например, между Каменском-Шахтинским и Глубоким, на участках вдоль хуторов Ястребиновского, Павловки, Грачёва, посёлка Дорожного, а также на перекрестке с Самарским шоссе и в других местах», – отметил директор филиала МТС в Ростовской области Игорь Марьясов.
«Туризм является важным сектором донской экономики. Поэтому в регионе с каждым годом активно развиваются не только традиционные направления: гастрономический и экологический туризм, но и новые – такие как индустриальный туризм, включающий экскурсии на винзавод, фабрику народно-художественного промысла и многое другое. Что безусловно вызывает интерес у гостей Ростовской области», – добавила директор АНО «Агентство по туризму и деловым коммуникациям Ростовской области» Татьяна Горяйнова.
Методика: исследование проведено на базе обезличенных данных о поездках абонентов МТС за пределы домашнего региона минимум с одной ночёвкой, при этом не дольше двух недель, а также на данных отельного консолидатора Bronevik.