Права потребителя в торговом зале: что нужно знать, когда идёшь в магазин
Фото: Покупатель, находясь торговом зале, должен помнить о своих правах // фото Даниила Опарина
Поход в магазин – дело привычное. Но шопинг может быть омрачён лишними требованиями и правилами магазина. Рассказываем, какие права есть у потребителя в торговом зале.
ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ
Потребитель имеет право знать наименование, адрес и режим работы торговой организации. Указанная информация размещается на вывеске торгового объекта.
По запросу потребителя продавец обязан предоставить дополнительную информацию о себе и изготовителе. Информацию о товаре потребитель может получать любыми способами, в том числе путем фотографирования в торговом зале.
КОЛЯСКИ И ЯЧЕЙКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ
Иногда сотрудники могут запрещать заходить с детской коляской в торговый павильон. Это требование неправомерно. Люди с детскими колясками относятся к маломобильным группам населения, которым гарантируется доступ в торговые объекты.
То же касается вопроса о ячейках для хранения вещей, в которых предлагается оставлять сумки: предложить можно, но требовать от покупателя сдать личные вещи в ячейки неправомерно. Следует помнить, что при сдаче вещей в камеру хранения потребитель заключает с супермаркетом договор хранения. В случае их кражи магазин несёт гражданско-правовую ответственность.
КТО ПЛАТИТ – КЛИЕНТ ИЛИ МАГАЗИН?
Спорная ситуация может возникнуть, если потребитель случайно повредил товар в магазине.
Неумышленная порча принадлежащего магазину товара, находящегося на его территории до момента оплаты, является риском случайной гибели имущества.
До оплаты товара потребителем на кассе собственником является магазин.
Однако законом предусмотрено, что в случае причинения ущерба имуществу, собственник имеет право требовать от виновного оплаты его стоимости в полном объёме.
Если товар был поврежден по причине, например, слишком узкого прохода между стеллажами, то риск его случайного повреждения возлагается на магазин. Ширина проходов в торговом зале должна обеспечивать удобство выбора и приобретения товаров, безопасность пребывания покупателей на предприятии торговли.
Споры о возмещении ущерба разрешаются в претензионном и судебном порядке.
По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону.