09:00, 17 июля 2024 г.

Права потребителя в торговом зале: что нужно знать, когда идёшь в магазин

Фото: Покупатель, находясь торговом зале, должен помнить о своих правах // фото Даниила Опарина

Фото: Покупатель, находясь торговом зале, должен помнить о своих правах // фото Даниила Опарина

Поход в магазин – дело привычное. Но шопинг может быть омрачён лишними требованиями и правилами магазина. Рассказываем, какие права есть у потребителя в торговом зале.

ПРАВО НА ИНФОРМАЦИЮ

Потребитель имеет право знать наименование, адрес и режим работы торговой организации. Указанная информация размещается на вывеске торгового объекта.

По запросу потребителя продавец обязан предоставить дополнительную информацию о себе и изготовителе. Информацию о товаре потребитель может получать любыми способами, в том числе путем фотографирования в торговом зале.

КОЛЯСКИ И ЯЧЕЙКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ

Иногда сотрудники могут запрещать заходить с детской коляской в торговый павильон. Это требование неправомерно. Люди с детскими колясками относятся к маломобильным группам населения, которым гарантируется доступ в торговые объекты. 

То же касается вопроса о ячейках для хранения вещей, в которых предлагается оставлять сумки: предложить можно, но требовать от покупателя сдать личные вещи в ячейки неправомерно. Следует помнить, что при сдаче вещей в камеру хранения потребитель заключает с супермаркетом договор хранения. В случае их кражи магазин несёт гражданско-правовую ответственность.

КТО ПЛАТИТ – КЛИЕНТ ИЛИ МАГАЗИН?

Спорная ситуация может возникнуть, если потребитель случайно повредил товар в магазине.

Неумышленная порча принадлежащего магазину товара, находящегося на его территории до момента оплаты, является риском случайной гибели имущества.
До оплаты товара потребителем на кассе собственником является магазин. 

Однако законом предусмотрено, что в случае причинения ущерба имуществу, собственник имеет право требовать от виновного оплаты его стоимости в полном объёме.

Если товар был поврежден по причине, например, слишком узкого прохода между стеллажами, то риск его случайного повреждения возлагается на магазин. Ширина проходов в торговом зале должна обеспечивать удобство выбора и приобретения товаров, безопасность пребывания покупателей на предприятии торговли.

Споры о возмещении ущерба разрешаются в претензионном и судебном порядке.

По заказу Департамента экономики города Ростова-на-Дону.

#права потребителей #какие права есть у потребителей #испорченный товар кто оплатит
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"