В Ростове с 1 августа изменятся маршруты и количество автобусов
Фото: Конечная остановка автобусов в Ростове, кадр 1rnd
В Ростове с 1 августа вступят в силу новые контракты на пассажироперевозки. Изменения коснутся прежде всего автобусов. Рассказываем, где их станет больше, где — меньше, и какие маршруты будут ходить по-другому.
Какие маршруты автобусов изменятся
Изменения маршрутов с 1 августа не будут глобальными, как при скандальной транспортной революции 2018 года. Но часть горожан сможет их ощутить.
-
Маршрут №13 разделится на два — как пишет «Ростовский городской транспорт», по №13 автобусы будут ходить от Орбитальной до Центрального рынка. Маршрут №13а будет двигаться от СТ «Утро» тоже до рынка;
-
Маршрут №24 продлят от главного автовокзала до Мегамага (через мост Сиверса);
-
Маршруты №№35 и 42 будут опять ходить до ЖК «Платовский», а не до инфекционного госпиталя;
-
Маршрут №50 будет поворачивать с Ленина на Нагибина, доехать на нём до РГУПСа будет нельзя;
-
Маршрут №73 будет ходить от Ленты на Жданова до Западной резиденции;
-
Маршрут №75 будет ездить от Центрального рынка на левый берег через Ворошиловский мост.
Какие новые маршруты автобусов появятся
-
Автобус №37 будет ходить от Сельмаша до Донского инфекционного центра с заездом в Платовский;
-
Автобус №76 будет ходить от ЖК «Скай парк» на Нансена/Шеболдаева через Будённовский и Береговую до Богатяновского спуска;
-
Автобус №84 будет ходить из центра города в ЖК на Вересаева.
Где автобусов станет меньше или больше
Самым скандальным аспектом транспортной революции 2023 стало то, что на многих маршрутах сократят плановый выпуск.
Это значит, что на бумаге — в контракте — перевозчик будет должен выставлять на линии меньшее число транспорта.
Но по факту перевозчики и так хронически этот план не выполняют из-за жесткого дефицита водителей, то есть, чиновники решили привести плановое количество транспорта хоть в какое-то соответствие с фактическим.
В итоге плановый выпуск уменьшат на подавляющем большинстве маршрутов - №№3, 3а, 6, 6а, 7, 13, 16, 21, 25, 27, 29, 32, 35, 42, 44, 45, 47, 49, 55, 56, 64, 68, 70, 77, 78, 80, 83, 90а, 93, 94, 96, 98, 99.
А вот на маршрутах №№1, 2, 16а, 24, 33, 43, 65, 65а, 74, 82, 88 должно будет работать больше транспорта.
Обеспечат ли перевозчики повышенный выпуск — пока тоже вопрос.
Из Ростова уйдёт ижевский перевозчик
Часть маршрутов во время аукционов поменяли перевозчиков. Самым глобальным изменением станет уход ижевского перевозчика — он сейчас называется «ТРАК», а до этого - «Ипопат-Юг».
Именно ижевские «варяги», подробно писал 1rnd, были главными героями скандала с прошлой транспортной революцией. Под них власти Ростова фактически уничтожили ветерана ростовского транспортного рынка — АТП-3 «Транссервис», отобрав маршруты №№94 и 96.