ЮФУ: чаще всего воспринимают свой труд как непрестижный ростовские учителя
Фото: из публикаций 1rnd.ru
В преддверии Дня учителя учёные ЮФУ провели социологическое исследование и узнали, что думают школьные учителя о своей работе и какой поддержки ждут.
По статистике, во всех регионах России наблюдается недостаток профессиональных кадров в школах и возрастное смещение в сторону учителей предпенсионного и пенсионного возрастов при сохранении очень малой доли молодых специалистов.
Старший преподаватель Института социологии и регионоведения ЮФУ Галина Чикарова Галина рассказала, что сейчас существует довольно много предпосылок для формирования позитивного типа профессиональной идентичности молодых учителей.
Но есть и барьеры, сталкиваясь с которыми молодые учителя переходят к кризисному типу профидентичности, обуславливающего уход специалиста из школы или полный отказ от профессии.
В числе таких барьеров сами учителя называют непрестижность их профессии в обществе, низкий уровень зарплат, отсутствие должных полномочий для осуществления образовательной и воспитательной функций, недостаток госпрограмм поддержки молодых учителей,
а также незащищенность личного пространства учителей в интернете.
«В первые годы работы в школе у молодого специалиста кардинально меняются профессиональные стратегии. Система оплаты труда учителя, включающая в себя стимулирующие выплаты за выполнение дополнительных трудовых обязанностей, мотивирует учителя оценивать собственный статус в профессии по шкале этих стимулирующих выплат. Это приводит учителя к эмоциональному выгоранию и снижает качество образования», — подчеркнула Галина Чикарова.
В ходе опросов среди учителей школ Ростова-на-Дону, Казани и городов Ростовской области стало известно, что 81% педагогов ощутили увеличение за последние годы трудовой нагрузки по подготовке и проведению уроков, административной работы, составлению отчетности и внеурочной работы. В Москве данные показатели колеблются в пределах 46%. Больше всего опрошенных педагогов беспокоят рост трудовой нагрузки без увеличения зарплаты и риски потери работы.
«Чаще всего воспринимают свой труд как непрестижный ростовские учителя — 40%.
Основная часть опрошенных педагогов считает, что за прошедшие 5 лет престиж их профессии не изменился. Даже в Москве только около трети педагогов отмечают положительные изменения, а в регионах такой ответ практически не встречается. Данный результат свидетельствует о наличии территориального неравенства.
Что интересно, столичные педагоги ставят высокие оценки качества жизни и престижа своего труда, но при этом они демонстрируют наиболее высокую степень неудовлетворенности содержанием и результатами профессиональной деятельности, то есть, жалуются на лишнюю и бесполезную нагрузку», — объяснила доцент Института социологии и регионоведения ЮФУ Оксана Посухова.
Эмпирические замеры зафиксировали, что учителя всё-таки в большинстве своём крайне лояльны к своему месту работы и действительно не хотят покидать школу.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%