Наши спецпроекты 5
14:05, 7 июня 2024 г.
Александр Кадетов: сервис «Госуслуги.Дом» позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне
Фото: Александр Кадетов, кадр пресс-службы
В Ростовской области набирает популярность приложение «Госуслуги.Дом». Как оно работает и какие вопросы позволяет решить, рассказал замминистра жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области – начальник управления развития инфраструктуры Александр Кадетов.
- Александр Николаевич, когда приложение «Госуслуги.Дом» запущено в нашем регионе?
- Активное распространение приложения в Ростовской области началось в конце 2023-го года. Более 83 тысяч пользователей нашего региона его уже установили.
- Что это за сервис и какие вопросы он позволяет решить?
- Это сервис для собственников недвижимости в многоквартирных домах, который позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Сервис создан на основе государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ), в которой уже несколько лет аккумулируются данные о жилищном фонде, ресурсоснабжающих и управляющих организациях, предоставляемых жилищно-коммунальных услугах.
- Как установить приложение?
- Как установить приложение?
- Достаточно навести камеру смартфона на QR-код, либо перейти по ссылке с помощью сервиса Госуслуг. Приложение доступно во всех популярных магазинах приложений: RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.
- Сейчас достаточно много создано онлайн-ресурсов, в чем отличие мобильного приложения «Госуслуги.Дом»?
- Основная задача приложения – быть единым окном для коммуникаций граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Нужно оплатить ЖКУ, передать показания или связаться с управляющей организацией? Все эти возможности есть в приложении. Уникальным приложение делает расширение возможностей для взаимодействия граждан с поставщиками услуг и государством, собственников квартир между собой.
Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, познакомиться с соседями в домовом чате и проголосовать на общем собрании собственников. Более того, разработчики уже анонсировали запуск так называемой коллективной заявки. Эта функция даст возможность сформировать запрос или предложение и получить поддержку соседей, сделав только несколько нажатий в смартфоне.
- Как всё это позволяет решать вопросы собственников?
- Благодаря всем этим возможностям проблемы граждан эффективно решаются внутри отрасли и помогают улучшить социальное самочувствие потребителей. К примеру, после запуска приложения время ожидания ответа на запрос по теме ЖКХ сократилось с 32 до 7 дней.
- Вы упомянули возможность создания чатов в приложении. А в чем их отличие от уже созданных чатов в других мессенджерах?
- В мобильном приложении «Госуслуги.Дом» у каждого многоквартирного дома есть свой общедомовой чат на платформе VK Мессенджер. Участниками чата могут быть исключительно подтвержденные собственники квартир, если перейдут в чат по баннеру в мобильном приложении. То есть, туда не смогут попасть лица, не имеющие отношение к объекту недвижимости: торговые агенты и другие досаждающие личности. Присоединяясь к чату, пользователь проходит бесшовную авторизацию или регистрацию в VK, и в дальнейшем может заходить в чат напрямую из сети «ВКонтакте». В отличие от чатов, инициированных жильцами в других мессенджерах, официальный чат в приложении «Госуслуги.Дом» защищен от удаления или исключения отдельных соседей.
- А
как пользователи могут подать заявки?
В приложении «Госуслуги.Дом» можно отправить заявку в управляющую организацию прямо через свой смартфон, в любое время и в удобном месте. Подать заявку помогает умный чат-бот, который классифицирует проблему и задает уточняющие вопросы. К заявке можно добавить иллюстрирующие проблему фотографии. После отправки приложение сообщит регламентированные сроки ответа, а когда обратная связь поступит — пришлет уведомление. Ответ управляющей организации можно оценить. Если проблема так и не решилась, пользователь может пожаловаться в жилищную инспекцию.
В приложении «Госуслуги.Дом» можно отправить заявку в управляющую организацию прямо через свой смартфон, в любое время и в удобном месте. Подать заявку помогает умный чат-бот, который классифицирует проблему и задает уточняющие вопросы. К заявке можно добавить иллюстрирующие проблему фотографии. После отправки приложение сообщит регламентированные сроки ответа, а когда обратная связь поступит — пришлет уведомление. Ответ управляющей организации можно оценить. Если проблема так и не решилась, пользователь может пожаловаться в жилищную инспекцию.
- Александр Николаевич, Вы несколько раз упомянули, что приложение создано для собственников. Что делать, если у меня нет квартиры в собственности?
- Пока приложение доступно только для собственников квартир в многоквартирных домах. Но к концу 2024-го года планируется реализовать возможность передачи права на пользование приложения от собственника иным лицам, проживающим в квартире. Также ведется работа над внедрением функционала для собственников частных домов. Ждем эти доработки с нетерпением.
Приложение «Госуслуги. Дом» можно скачать по следующим ссылкам:
Последние новости