Как технологии связи помогают бороться с мошенниками
Фото: Пресс-служба билайн
Как новые технологии помогают обеспечивать безопасность, и где в регионе появятся новые базовые станции, рассказал директор Ростовского отделения билайн Виктор Решетников.
- Недавно билайн сообщил, что его собственная платформа по борьбе с мошенничеством предотвратила 3 тыс. попыток злоумышленника дозвониться до одного из абонентов. Что надо сделать вашему клиенту, чтобы попасть под такую защиту?
- Для всех клиентов билайн сейчас проходит проверка входящих вызовов с помощью так называемой анти-фрод платформы, поэтому подключать клиентам ничего не требуется. Платформа не позволяет огромному количеству мошенников, использующих подменные номера, дозвониться до конкретного абонента. Это решение мы разработали внутри компании, оно позволило намного сократить число вызовов, когда мошенники звонят якобы из банка или какого-то другого учреждения. Сейчас количество блокируемых вызовов в сутки по стране - около 4,8 млн. То есть, с помощью технологий мы сегодня помогаем обеспечивать безопасность клиентов. Работу над совершенствованием этой системы мы будем продолжать.
- Какие ещё новые технологии для этого используются?
- На самом деле технологий достаточно много. Среди них есть те, которые используют искусственный интеллект. И при этом работают на повышение надёжности связи, образуют умную сеть билайн.
- Что такое умная сеть?
- Представьте себе музыкальные инструменты в оркестре. У каждого своя партия, а в результате - гармоничная мелодия. Так и с телеком технологиями. Они незаметны, но все вместе работают на то, чтобы мы слышали друг друга без помех и «фальши». Например, «виртуальный эксперт по качеству» на базе искусственного интеллекта умеет предотвращать проблемы на сети задолго до их появления. А с технологией VoWiFi вы можете звонить по доступной сети Wi-Fi в тех местах, где возникают помехи для сотового сигнала. Например, это бывает на верхних этажах высоток в плотной городской застройке или же в подвальных помещениях из-за толстых стен и перекрытий. Еще одна технология - SON перераспределяет нагрузку на базовые станции. Допустим, если в спальном районе утром трафик на сети стал меньше, а в центре города вырос, то оборудование на это сразу же отреагирует, перераспределит ресурсы, и качество связи останется высоким.
- Где в этом году планируете построить новые базовые станции?
- Особое внимание будем уделять развивающимся районам Ростова, там, где связь одновременно нужна большому количеству наших клиентов. В прошлом году активно строили базовые станции в микрорайоне “Суворовский”, в этом продолжаем там улучшать качество связи. На очереди - территории на левом берегу Дона, микрорайон «Левенцовский» и другие, в том числе туристические места. Конечно, не забываем и о небольших населенных пунктах.
В прошлом году мы пришли с нашей связью в 115 посёлков в рамках проекта по устранению цифрового неравенства.
В начале этого года еще подключили скоростной мобильный интернет в 4 населенных пунктах. Это Заполосный в Зерноградском районе, Калач-Куртлак в Советском районе, Крылов в Тацинском районе и Мирный в Егорлыкском районе. За прошлый год сеть 4G в регионе выросла почти на 15%.
- А есть ли в этих небольших поселениях потребность в мобильном интернете?
- Честно говоря, мы даже не предполагали, что в некоторых селах у нас будут рекордсмены по интернет-трафику. Конечно, это объяснимо – проводной домашний интернет далеко не у всех. Поэтому потребность в скоростном интернет-доступе в небольших населенных пунктах не ниже, чем в городах. По данным сервиса “билайн.аналитика”, в селах больше всего интересуются видео контентом.
Интересно, что мужчины чаще женщин выходят в Сеть. Интернет-активность остается высокой в течение всей недели, при этом пик приходится на субботу. В целом в Ростовской области по итогам прошлого года объем трафика в сети 4G вырос на 14%. Конечно, планы развития сети в этом году учитывают дальнейший рост интернет-потребления.
Нашим клиентам важно постоянно поддерживать общение с родственниками, в том числе живущими в сельской местности, где теперь есть надежная связь. Может быть, стоит подумать, как помочь своим близким, если это старшее поколение, выбрать смартфон и научить пользоваться онлайн сервисами. Помочь подключить мессенджеры и быть с ними на связи каждый день.