ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ
12:56, 16 мая 2024 г.

Педиатр Севостьянов: «Самое тяжёлое – это сказать родителям, что их ребёнка больше нет или скоро не будет»

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕРОЯ
Фото: Ярослав Севостьянов // кадры творческой лаборатории проекта "День рождения Героя"

Фото: Ярослав Севостьянов // кадры творческой лаборатории проекта "День рождения Героя"

Люди в белых халатах не считают себя героями и говорят, что просто выполняют свой долг. Участники Творческой лаборатории проекта «День рождения героя» встретились с педиатром высшей категории, заведующим педиатрическим отделением №5 в городе Шахты Ярославом Севостьяновым. Он специализируется на лечении и обследовании детей с генетической патологией. Входит в ТОП-10 лучших педиатров города по мнению пациентов.

- Ярослав Иванович, что побудило вас стать врачом?

- Семейная династия, помноженная на уважение и любовь к этой профессии. В нашей семье я медик в третьем поколении, поэтому всё моё детство прошло под знаком этой профессии.
Интересоваться медициной я начинал с 10-12 лет. Мои бабушка и дедушка умерли достаточно рано, поэтому в детстве всё свободное время я проводил у родителей на работе - у мамы в музыкальной школе, но чаще у папы в больнице. В 14-15 лет я начал осознавать, что медицина — это моё, это то, чем я хочу заниматься, что я понимаю, чем я живу.
Медицина – это помогающая профессия, в которой часто получается увидеть положительный результат. Каждый вылеченный ребенок и каждая спасённая жизнь дают маленькую радость и надежду, что когда-нибудь, в перспективе, все случаи будут положительными.

Я прошёл путь от медбрата в хирургическом отделении до врача инфекционного госпиталя. И мне кажется, что всё просто: работать, работать и ещё раз работать.

- Вы хотите сказать, что «работать, работать и еще раз работать» – это простой путь? Кто помогал вам на этом пути?

- Самым первым моим учителем в медицине был мой отец, человек с более чем 30-летним стажем работы как участковым терапевтом, так и дежурным врачом приёмного отделения Шахтинской городской больницы. Там я и получал свои начальные медицинские навыки. И вообще, на каждом этапе развития мне попадались хорошие люди, которые помогали формировать моё профессиональное мировоззрение и направляли меня в дальнейшем пути. Они учили меня совершенствоваться и никогда не сдаваться. Я привык много работать и всегда учиться. Вот и всё, так и работаем. Никогда не стремился занимать какую-то должность, а стремился хорошо выполнять свою работу. Получилось, что заметили, пригласили и я стал заведующим.

Хочу заметить, что медицина очень интересная, но в то же время скучная профессия, которая состоит из ежедневных рутинных процедур. Хотя на практике и бывают весёлые случаи, но, тем не менее, любая работа - это рутина.

- Почему вы выбрали именно педиатрию?

- В педиатрии больше раскрываются возможности врача, а также коммуникативные навыки. Попробуйте уговорить ребёнка сделать что-нибудь! Всё-таки взрослого уговорить легче. Важна работа с родителями и близкими ребёнка, чтобы они поняли и приняли вариант лечения, предложенный врачом, а не тот, который им порекомендовала соседка или они нашли в интернете.

сев11.jpeg

- Что самое сложное в вашей работе?

- Сообщать родственникам пациента плохие известия. Но самое тяжёлое – это говорить, что их ребёнка больше нет или скоро не будет.
Мне однажды довелось сообщать маме о смерти дочери, которая погибла в ДТП. В тот день была сильная гроза и ливень. Через 2-3 часа после грозы на скорой помощи привезли таксиста, юношу и девушку, лет 18-20. Таксист неправильно пошёл на обгон, в результате произошла трагедия. Девушку привезли в отделение с двумя переломами позвоночника и разрывом спинного мозга. Откачать её не удалось. Сообщать матери о её гибели кроме меня было некому.

Это был очень тяжёлый опыт в моей жизни. Когда человек длительно болеет, принять смерть легче, чем уход молодой, красивой и здоровой девушки. Эта история оставила неизгладимый след в моей душе.

- Есть ли история в вашей практике, которая запоминалась вам больше всего?

- Был случай, когда в отделение принесли ребёнка восьми лет со спазмом гортани и почти полной остановкой дыхания. Здесь нужна быстрая реакция! Это как на войне: можно готовиться, но пока в бою не окажешься, никто не знает, как ты себя поведешь. Тут та же самая ситуация. Даже прочитав кучу книг по неотложной помощи, когда тебе приносят умирающего ребёнка, никто не знает, как ты себя поведёшь.

В тот момент мы всё сделали правильно: оказали неотложную помощь и стабилизировали больного. Ребёнок выжил.

- Ярослав Иванович, во время COVID-19 вы работали в инфекционном отделении. Расскажите об этом опыте

- Сказать честно – это был непростой опыт. У нас на 35 койках лежало 94 человека. Мы даже шутили, что у нас два яруса кроватей, как в поезде. Я сам болел, но продолжал работать. Мы все старились делать всё, что только было в наших силах и даже больше.

На моих глазах произошла запоминающаяся история. Женщина, 70 лет, побила все рекорды в инфекционном отделении - находилась на кислородной поддержке целых 45 дней. Мы, как врачи, охарактеризовали этот период как 45 дней в аду, где каждый день умирают. Но она выжила! Для меня как для врача были очень важны её слова: «Люди, я такого никогда не забуду».

- Кто для вас является героем?

- Героями для меня являются все те люди, которые оставили неизгладимый положительный след в моей жизни. Герой — это человек, который, воздействует так или иначе на меня, заставляет меня двигаться дальше, стремиться, искать, находить ответы на вопросы. Это и есть герой.

Для меня главным героем в жизни является мой отец.

Человек, который прошёл Великую Отечественную войну, вернулся, получил медицинское образование и стал героем на трудовом фронте.

Важным героем для меня также является Антонио Сальери. Все прекрасно знают об их музыкальном противостоянии с Моцартом. Кажется, что Моцарт одержал победу. Сколько раз вы слушали Моцарта? А сколько Сальери? Но я считаю, что подвиг Сальери состоит в его великолепных педагогических способностях. Что отражается в его именитых учениках: Людвиг ван Бетховен, Франц Петер Шуберт и Ференц Лист.

Интервью подготовили участники творческой лаборатории проекта «День рождения Героя» студентка 4 курса ДГТУ Ольга Васильева (специальность «Реклама и связи с общественностью») и ученик 10 класса ростовской школы №99 Владислав Паршин.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив

#ДеньрожденияГероя #Грантдлякреативныхкоманд #Фондкультурныхинициатив #педиатр Ярослав Севостьянов
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"