Космический симулятор разрабатывает команда студентов ЮФУ
Фото: ЮФУ
С 4 по 10 октября отмечается Всемирная неделя космоса. Тема, выбранная ООН в 2023 году — «Космос и предпринимательство» — подчеркивает расширяющиеся возможности для космического бизнеса.
Свой стартап, связанный с познанием Солнечной системы и знакомством с различными космическими аппаратами, развивает студент Южного федерального университета, сообщает центр общественных коммуникаций вуза.
«GRAVITY» — разработка команды второкурсников Института компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ с направления «информационная безопасность автоматизированных систем». Симулятор позволит изучить доступные виды вселенной, находясь за экраном компьютер.
Такие космические симуляторы — не новинка. Самая красивая из множества таких программ - «Space Engine». Она был создана под руководством российского астронома и программиста Владимира Романюка. У симулятора много возможностей, но студент ЮФУ заметил, чего там не хватает.
«На первом курсе я сидел в «Space Engine» и «бороздил» космическое пространство. Там действительно хорошо представлены различные планеты, астероиды, кометы, звёзды и даже черные дыры. Но если остановить фокус внимания на нашей Солнечной системе, то есть еще одна группа объектов, за которыми интересно было бы понаблюдать — это космические аппараты, созданные руками человека. Сейчас их уже тысячи: одни вращаются на земной орбите, другие находятся на пути к другим планетам, и все они разных моделей, со своими особенностями. Я решил создать космический симулятор Солнечной системы, в котором именно искусственные спутники будут максимально детализированы. Я обратился с этой идеей в Проектный офис ИКТИБ ЮФУ и меня поддержали», — рассказал лидер команды Алексей Прохоров.
«GRAVITY» устанавливается на ПК и запускается с рабочего стола. Симулятор будет полезен людям, которые интересуются космосом, и хотели бы подробнее изучить Солнечную систему, детально рассмотреть различные спутники, космические обсерватории и станции.
Вместе с Алексеем над космическим симулятором трудится большая команда студентов. Они продолжают заниматься доработкой симулятора и ищут способы монетизации своего проекта, который в будущем может стать их бизнесом.