13:15, 14 апреля 2025 г.

Аналитика мобильных геймеров: 40% пользователей играют на смартфонах в рабочее время

Фото: пресс-служба Т2

Фото: пресс-служба Т2

T2 провела анализ поведения мобильных геймеров за первый квартал 2025 года. Результаты исследования показали, что наивысший уровень активности наблюдается в дневное время, когда 40% пользователей играют в рабочие часы. Несмотря на распространенный стереотип о том, что игры интересуют в основном молодежь, наибольшую долю среди мобильных геймеров составляют люди в возрасте 35-44 лет – 41%. При этом женщины являются самыми активными игроками, их количество почти на одну треть превышает число мужчин.

Наиболее популярным жанром среди геймеров остается экшен, который привлекает игроков в любое время суток. Аналитики также изучили активность пользователей в различных мобильных играх по времени и проанализировали их предпочтения в жанрах в зависимости от пола и возраста. В исследовании были рассмотрены жанры RPG, гонки, раннеры, спортивные симуляторы, стратегии, игры в жанре «три в ряд», шутеры и экшены. Анализ охватил данные по 35 мобильным играм, от популярных хитов, до менее известных.

Регулярность посещения игры заметно изменяется в зависимости от времени суток. Наиболее активно пользователи играют в дневное время: 40% от общего числа геймеров заходят в мобильные игры в рабочие часы. Утром этот показатель составляет 19%, а вечером – 27%. Наименьшая активность наблюдается ночью, когда доля игроков снижается до 14%. Такие изменения можно объяснить тем, что многие стремятся отвлечься и расслабиться в перерывах между работой, а в утренние и вечерние часы чаще заняты привычными делами.

Средняя ежемесячная аудитория мобильных игр достигает 5,9 млн пользователей. Исследование показало, что среди мобильных геймеров преобладают женщины, которые составляют 56,5% аудитории, тогда как мужчины – 43,5%. Основная часть пользователей – это зрелые игроки. Наибольшую долю геймеров составляют люди в возрасте 35-44 лет (41%), за ними следуют группы 45-54 года (21%) и 25-34 года (18%). Наименее активны в мобильных играх подростки до 18 лет (3%) и пожилые люди старше 64 лет (4%), у которых регулярность входов заметно ниже по сравнению с другими возрастными категориями.

Абсолютными лидерами по уровню активности среди всех возрастных групп и полов стали женщины в возрасте 35-44 лет, составляющие 25,4% от общей аудитории. Минимальный интерес к играм зафиксирован у девушек младше 18 лет — их доля составляет всего 1%.

По жанровым предпочтениям на первом месте находятся экшены, которые стабильно привлекают пользователей независимо от пола и времени суток. Женщины составляют 62% аудитории таких игр, что на 1,6 раза больше, чем мужчины. На втором месте оказались игры жанра «три в ряд», которые также в основном предпочитают женщины — их доля составляет 58%, что в 1,4 раза превышает мужскую. Замыкают тройку лидеров шутеры, пользующиеся спросом у обоих полов, хотя мужчины немного опережают женщин по показателям — 51% против 49%. Наименее востребованным жанром среди геймеров оказались раннеры с долей всего 0,01%.

Несмотря на высокую динамику всех изучаемых жанров, восприятие игрового опыта различается в зависимости от аудитории. Вероятно, популярность экшенов и игр «три в ряд» связана с их доступностью, простым управлением и визуальной привлекательностью, что особенно привлекает женскую аудиторию. В то же время распределение полов в шутерах может свидетельствовать о привлекательности динамичных форматов и более сложного игрового процесса, который интересует как мужчин, так и женщин.

Таким образом, собранные данные указывают на сдвиг интереса к играм в сторону более взрослой аудитории. Активность подростков до 18 лет в мобильных играх, вопреки распространенному мнению, значительно ниже ожидаемого. В действительности, основную аудиторию составляют взрослые пользователи в возрасте от 25 до 54 лет.

В исследование были включены 35 игровых проектов: Match-3 (Candy Crush Saga, Homescapes, Gardenscapes, Toon Blast, Royal Match), RPG (Genshin Impact, AFK Arena, Shadowgun Legends, Dragon Mania Legends, Marvel Future Fight), шутеры (PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile, Free Fire), спортивные симуляторы (FIFA Mobile, NBA 2K Mobile Basketball Game, MLB 9 Innings 25, Football League™ 2025), гонки (Asphalt Legends Unit, CSR Racing 2, Drag Racing, CarX Street), головоломки (Cut the Rope, Plants vs. Zombies), стратегии (Clash of Clans, Rise of Kingdoms, State of Survival, Lords Mobile, Sid Meier's Civilization® VI), раннеры (Subway Surfers, Hill Climb Racing, Minion Rush), экшены (Roblox, Among Us!, Fruit Ninja).

#аналитика мобильных геймеров #т2 #оператор связи
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"