Министерство ЖКХ Ростовской области продолжает аудит платежей граждан за ЖКУ
Фото: аудит МинЖКХ РО в Волгодонске // кадр минЖКХ РО
Специалисты министерства ЖКХ Ростовской области с начала этого года провели 11 аудитов платежей граждан за ЖКУ. В декабре пройдёт последняя в этом году проверка, сообщила 1rnd.ru начальник отдела развития жилищного хозяйства министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области Светлана Манихина.
Напомним, согласно распоряжению губернатора региона, аудит проводится ежемесячно. И это не только платежи — проверяющие смотрят техническое состояние многоквартирных домов, подъездов, электрощитов, счетчиков, капитальный ремонт. Также оценивается работа управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций.
В частности, специалисты ведомства уже осмотрели дома в Ростове-на-Дону, Батайске, Таганроге, Волгодонске.
В Волгодонск, пояснила Светлана Манихина, проверяющие приехали по заявлению местного жителя. Он жаловался на управляющую компанию — что, она ненадлежащим образом содержит общее имущество. И к тому же заявитель не согласен с платой, которую начисляют ему за теплоснабжение.
«Дом проблемный, есть, над чем работать управляющей компании, потому что дом старый - это бывшее общежитие. Чаще всего в таких домах немало проблем. Платежеспособность жителей в таких домах на уровне 50%. Что, естественно, затрудняет работу управляющей компании. Но там живут люди, и УК должна исполнять свои обязанности. По этому адресу мы проверим счета за коммунальные услуги, которые выставляют ресурсоснабжающие организации, а также квитанции управляющей организации. Об энергоэффективности в таком доме говорить сложно, ведь дом не обеспечен современным оборудованием. Однако, как показала проверка, потери теплоснабжения минимизированы. В этом доме управляющая компания может наладить циркуляцию системы в рамках существующей схемы теплоснабжения. Мы проработаем этот вопрос», - пояснила Светлана Манихина.
На вопрос, какие нарушения в ходе аудитов обнаружили в городах, представитель минЖКХ ответила, что это захламление подвалов, течи кровли, отсутствие утвержденных собственниками планов текущего ремонта. Люди также жаловались на некачественную работу «управляек».
«Цель наших аудитов – не наказать за нарушения, а предотвратить их. Поэтому, когда мы выезжаем на дом, то проводим большую информационную работу и с собственниками, и с управляющими компаниями, чтобы выстроить диалог по правильному управлению и содержанию дома. Мы даем рекомендации по устранению нарушений, но если УК не реагирует, то тогда уже применяется административный ресурс», - резюмировала Светлана Манихина.