На Ростовской АЭС модернизировали резервную дизельную электростанцию
Фото: Ростовская АЭС // фото с сайта станции
В рамках планово-предупредительного ремонта энергоблока №4 Ростовской АЭС теперь установлены датчики контроля температуры подшипников и охлаждающей воды цилиндров. При работающем дизель-генераторе информация с датчиков в режиме реального времени впредь поступает на пункт контроля, что позволяет более детально отслеживать техническое состояние РДЭС.
Такое решение позволяет не только предотвратить поломки дорогостоящего оборудования и простоя энергоблока при неплановом ремонте, но и повышает уровень обеспечения безопасности АЭС, сообщает управление информации и общественных связей станции.
«Резервная дизельная электростанция предназначена для обеспечения бесперебойной работы систем безопасности энергоблока в случае выхода из строя основных источников питания. В режиме нормальной эксплуатации АЭС резервная дизельная электростанция находится в состоянии постоянного дежурства. Модернизация позволяет спрогнозировать неисправности на ранней стадии развития дефектов и своевременно их устранить. Ранее мы уже установили такие датчики на РДЭС энергоблоков №1, №2 и №3», - рассказал главный инженер АЭС Андрей Горбунов.
Отмечается, что все установленные датчики - отечественного производства, а автором идеи является сотрудник Ростовской АЭС Владимир Костин.
В дальнейших планах у волгодонских атомщиков - оснащение всех РДЭС атомной станции детекторами металлических частиц в масляной системе. Эти планы на Ростовской АЭС должны реализовать в ближайшие три года.