ОК внедрили новую систему удержания пользователей на базе ИИ

Фото: создано нейросетью
Одноклассники представили новую систему возврата и удержания пользователей в социальной сети, основанную на технологиях машинного обучения. Внутренние алгоритмы анализируют пользовательское поведение, сегментируют аудиторию и персонализируют контент. Кроме того, они оптимизируют время и количество отправляемых push-уведомлений для каждого конкретного пользователя в зависимости от его интересов. Благодаря этой модели в ОК удалось вернуть часть пользователей, которые ранее были неактивными или менее активными, и в итоге увеличить их численность к 2024 году.
Система классифицирует push-уведомления на два типа — обязательные и рекомендательные. Обязательные уведомления информируют пользователей о важных событиях, таких как новые заявки в друзья, сообщения или подарки, и отправляются в момент их возникновения. Рекомендательные уведомления, или ретеншн-пуши, направлены на предложение пользователям ознакомиться с новым контентом на платформе ОК, исходя из их интересов. Модель учитывает множество параметров взаимодействия с контентом, в том числе, если пользователь начал чаще смотреть клипы или читать посты блогеров определенной тематики.
Новая технология обеспечивает более точную сегментацию и персонализацию, что способствует повышению вовлеченности пользователей и увеличению времени, проведенного в приложении. Это позволяет платформе более гибко общаться со своей аудиторией, выбирая наиболее подходящие моменты и поводы для взаимодействия.
Обновленная система удержания пользователей была внедрена в Одноклассниках в третьем квартале 2024 года. В сочетании с другими продуктовыми обновлениями она способствовала росту месячной активной аудитории (MAU) социальной сети, который наблюдается впервые за последние пять лет. По итогам 2024 года этот показатель достиг 36,2 миллиона, а за год аудитория выросла на 1,2 миллиона пользователей.