Только 20,6% клиентов отвечают на незнакомые номера – анализ T2

Фото: только 20,6% клиентов отвечают на незнакомые номера – анализ T2
T2 провела исследование, чтобы выяснить, как абоненты реагируют на звонки с незнакомых номеров и сообщения в мессенджерах от пользователей, представившихся их коллегами. В рамках опроса в мобильном приложении компания изучила отношение клиентов к различным мошенническим схемам.
По результатам опроса, только 20,6% респондентов готовы ответить на звонок с незнакомого номера, 36,4% делают это время от времени, а 43% полностью игнорируют такие вызовы.
Кроме того, 45,9% опрошенных после звонка ищут информацию о номере в интернете, 37,5% не проявляют интереса к отзывам о звонящих, а 16% не уверены, как это сделать. В то же время 40,4% клиентов отметили, что пользуются сервисами для определения номеров.
Если пользователи осознают, что ответили на звонок мошенника, 66,2% сразу же прерывают разговор, 5,5% отчитывают звонящего, а 28,3% решают разыграть злоумышленника. В таких ситуациях T2 советует положить трубку и заблокировать номер. Повышенная активность и другие характерные признаки поведения мошенников помогут определить этот номер, что позволит, например, перенаправить последующие вызовы на бота. Этот бот отвлекает мошенников беседой, не давая им возможности общаться с реальными клиентами. В 2024 году мошенники провели с ним более 300 тысяч часов разговора.
Основная часть пользователей предпочитает ограничить или полностью отключить возможность голосовых вызовов в мессенджерах. Так, 19,7% опрошенных полностью отключают возможность звонков через мессенджеры, 67,5% разрешают звонить только тем, кто находится в их списке контактов. Лишь 12,8% респондентов не ограничивают эту функцию.
Исследование показывает, как люди реагируют на мошеннические сообщения в мессенджерах. Например, если человек получает сообщение с предложением забрать подарок от какого-то бренда, большинство (54,8%) начинают сомневаться, действительно ли они участвовали в акции, и решают не брать подарок. Почти четверть (23,9%) обращаются в официальную поддержку, чтобы проверить информацию, а 21,4% все же хотят получить приз. Оператор предупреждает, что лучше не переходить по ссылкам в таких сообщениях, чтобы избежать проблем с доступом к своему аккаунту.
Если клиент получает сообщение от друга с просьбой проголосовать за него в конкурсе, лишь 10,2% соглашаются и делятся этой информацией. Большинство (34,9%) игнорируют сообщение, думая, что это может быть мошенничество, а 54,9% сначала звонят своему знакомому, чтобы уточнить, действительно ли он просил о поддержке. На просьбу незнакомца скачать файл откликнутся всего 7,9% пользователей.
Специалисты Т2 разработали рекомендации для снижения киберрисков и защиты личных данных.
Рекомендуется запретить звонки и сообщения от незнакомцев в мессенджерах, чтобы избежать контактов с мошенниками. Если это невозможно, стоит включить функцию определения незнакомых номеров.
При получении нетипичных просьб от знакомых, например, о голосовании или переводе денег, лучше перезвонить им для подтверждения. Также полезно установить кодовые слова с близкими, чтобы избежать обмана с дипфейками. Можно задавать вопросы, на которые ответит только этот человек, например: «Чем я рисовал на стенах квартиры в два года?».
Важно также ограничить публикацию личной информации в интернете, так как современные технологии позволяют создавать дипфейки на основе голосовых сообщений и данных из мессенджеров, и качество таких подделок со временем улучшится.
Не открывайте подозрительные ссылки. Применяйте сложные пароли и активируйте двухфакторную аутентификацию.