09:00, 13 февраля 2025 г.

Услуги качественные, расчёты прозрачные: какие права есть у потребителей коммунальных услуг

Фото: Потребитель вправе рассчитывать на качественные услуги \\ кадр Юлии Пыхаловой

Фото: Потребитель вправе рассчитывать на качественные услуги \\ кадр Юлии Пыхаловой

Требования к качеству коммунальных услуг установлены Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Они касаются допустимых перерывов в предоставлении коммунальных услуг, отклонений в давлении в системе водоснабжения, состава и свойств воды и т.д.

По общему правилу, предоставление коммунальных услуг осуществляется круглосуточно, то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими установленную продолжительность.

За нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель коммунальной услуги несет ответственность, в том числе в виде:

  • возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя. Данный факт подтверждается актом, содержащим описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Акт должен быть составлен исполнителем и подписан им и потребителем в 2-х экземплярах не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу;

  • возмещения убытков, причиненных потребителю;

  • компенсации морального вреда независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

По материалам Департамента экономики города Ростова-на-Дону

Оксана Круглова специально для 1rnd.ru

#Департамент экономики Ростова #права потребителей #коммунальные услуги
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"