В министерстве ЖКХ Ростовской области разъяснили порядок предоставления платёжек за ЖКУ
Фото: квитанция за ЖКУ // кадр из публикаций 1rnd.ru
Количество квитанций за ЖКУ зависит от наличия прямых договоров, при этом в обязанность исполнителя коммунальных услуг входит направление в адрес собственника платёжных документов на основании информации, передаваемой с помощью электронных или иных платёжных систем.
Министерство ЖКХ Ростовской области разъясняет порядок предоставления платёжек за ЖКУ, основываясь на информационном письме Минстроя России от 13 февраля 2024 года.
Оператор по приёму платежей – это юрлицо, заключившее с поставщиком ЖКУ договор об осуществлении деятельности по приёму платежей от граждан.
Данные по ежемесячным начислениям за жилищно-коммунальные услуги по каждому жилому помещению содержатся в государственной информационной системе ЖКХ.
Потребитель же вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах.
В договоре с потребителем указываются адрес и способ доставки счёта для оплаты ресурса.
При этом сам потребитель услуг ЖКХ определяет, каким способом получать счета – по почте или же с помощью электронных систем.
«На потребителя услуг не может быть возложена обязанность по получению платёжного документа только на бумажном носителе или только в электронном виде», - подчеркнули в министерстве ЖКХ региона.
А исполнители услуг обязаны предоставлять потребителям квитанции в бумажном виде, если иной способ не выбран самим потребителем или иное не указано в договоре.
Также квитанции могут быть продублированы по электронной почте.
Если собственника жилья просто поставили перед фактом получения электронных платёжек, то он может подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию Ростовской области, суд, прокуратуру, уполномоченному по правам человека в РФ.
Количество квитанций зависит от наличия прямых договоров. Чтобы перейти на прямые договоры, собственники могут принять такое решение на общем собрании. Также переход на прямые договоры производится при наличии задолженности управляющей компании, ТСЖ, жилищного кооператива перед ресурсоснабжающей организацией.
Если прямых договоров нет, то направляется одна квитанция по всем услугам от имени УК, ТСЖ, жилищного кооператива.
В ведомстве напомнили, что точное исполнение договорных обязательств способствует обеспечению энергоэффективности в работе коммунальных служб.
Просто и удобно оплатить услуги можно через мобильное приложение «Госуслуги.Дом», не выходя из дома.