В Ростове 19 июня огласят приговор по делу об убийстве Моторолы и первого главы ДНР Захарченко
Фото: ЮОВС // кадр 1rnd.ru
Южный окружной военный суд с местом дислокации в Ростове-на-Дону 19 июня огласит приговор четырём фигурантам уголовного дела о покушении на первого главу ДНР Александра Захарченко и убийстве командира ополченцев Арсена Павлова (позывной Моторола). Во вторник, 18 июня, подсудимым дали последнее слово.
Судят по тяжким статьям УК РФ Александра Погорелова, Василия Чурилова, Артёма Ена и Александра Тимошенко. Последний, к слову, находится под подпиской о невыезде. Остальных доставляют в суд из СИЗО.
Ранее военный прокурор запросил для подсудимых от 24-х лет колонии до пожизненного срока.
На пожизненный тянет Погорелов. Ему первому дали слово. Подсудимый поприветствовал суд, защитников и даже СМИ. Он стал рассказывать, как его задержали в Еленовке. Силовики надели на голову мешок, куда-то везли, потом пытали электрическим током и требовали, чтоб он признался в изнасиловании и убийстве девочки. А потом обвинили в покушении на Захарченко в донецком ресторане «Пушкин».
Якобы под пытками, терпеть которые у Погорелова больше не было сил, он признался в сотрудничестве с СБУ и что разместил взрывчатку в ресторане, где часто обедал Захарченко. Тогда, а это было в 2017 году, взрывчатку вовремя нашли. Зато удалось убийство Моторолы. По заданию СБУ Погорелов установил взрывчатку на крыше лифта в доме, где жил Моторола. Вместе с Моторолой в лифте погиб и его сослуживец, отец которого внимательно слушал каждого из подсудимых и делал какие-то пометки в тетради, повторяя «они врут».
Между тем, по словам Погорелова, судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что его пытали. А свидетелей якобы запугивали.
«Не было проведено расследование преступления против меня, - заявил Александр Погорелов. - Последнее слово прошу считать как заявление в Следственный Комитет РФ».
Свою вину он не признал.
Вторым обратиться к суду дали Василию Чурилову. Он не читал по бумаге, рассказывал всё своими словами. При этом позировал на видео- и фотокамеры СМИ.
Седовласый мужчина, по его же словам, дал себя одурачить несколько раз знакомому «положенцу» - так назвал СБУшника подсудимый. По сути он следил за передвижениями Моторолы.
Сначала «положенец» попросил Чурилова лечь в больницу в Донецке, но позже дал отбой, потому что Моторола уехал лечиться в Ростов. Уже позже, после гибели Моторолы, тот же товарищ попросил передать Жоге гуманитарную помощь — сигареты и отравленную водку. К счастью, для Жоги всё обошлось. Потом подсудимого просили покрутиться возле гостиницы, а он, несчастный старик, даже и подумать не мог, что за кем-то следит.
«Меня использовали втёмную», - заявил Василий Чурилов и добавил, что российское правосудие прозорливое. Он даже не представляет, насколько.
Чурилову прокурор запросил 29 лет колонии строгого режима.
«Я прошу суд взять во внимание мой возраст и признательные показания. Доказательств моей вины нет», - закончил Чурилов.
При этом он обратился к журналистам — мол, если у вас есть вопросы, готов ответить. Но судья ему напомнил о правилах поведения — пресс-конференция не состоялась.
Артём Ен и Александр Тимошенко в последнем слове были кратки: «Добавить нечего. Вину не признаю».
Пожилой мужчина, повторяющий про враньё, оказался потерпевшим в этом деле. Он — отец сослуживца Моторолы с позывным Гога, погибшим при взрыве лифта. Аполлон Гадлия считает, что именно эти подсудимые виновны в гибели его сына и Моторолы.
«В больнице, куда собирался ложиться Чурилов, тоже нашли взрывное устройство. Моего сына нет уже 8 лет. Я считаю, что эти люди должны понести суровое наказание», - заявил Аполлон Гадлия.