В Ростовской области ещё два района лишились автоклубов
Ещё два района Ростовской области лишились действующих и работающих по нескольку лет автоклубов. А предприниматели, которые выполнили муниципальные контракты и поставили в Дома культуры Целинского и Цимлянского районов концертные площадки на колёсах, стали фигурантами уголовных дел.
В этот раз в мошенничестве при выполнении контракта по нацпроекту «Культура» обвиняют предпринимателей из Нижнего Новгорода. Суровые донские следователи полиции возбудили дело даже в отношении производителя автоклубов — руководителя ООО «Автомастер». Осталось только обвинить в мошенничестве Горьковский Автомобильный Завод (ГАЗ).
Так, в Целинском районном суде рассматривается дело нижегородской бизнес-леди Татьяны Караськовой. Её судят за мошенничество, которое она якобы совершила в 2020 году. Именно фирма Татьяны по контракту поставила в районный ДК автоклуб. Транспортное средство МАКАР служило верой и правдой ДК до декабря прошлого года. Нет, автоклуб не сломался. Просто в декабре 2022 года МРЭО аннулировало регистрацию ТС. Автоклуб изъяли.
Целинский суд приступил к допросу свидетелей. Первой слово держала глава администрации Целинского района Оксана Косенко. Как ни старался гособвинитель, чиновница ему не помогла. Более того, она чётко пояснила, что автоклуб принимала комиссия, а не только завотделом культуры и РДК. На вопрос прокурора, соответствует ли автоклуб техническим данным, Оксана Косенко заявила, что ей это неизвестно.
Зато известно это второму свидетелю — руководителю ООО «Автомастер» Александру Масягину. Его предприятию уже более 18 лет. Основа деятельности компании – производство специальных автомобилей.
За время работы предприятие Масягина выпустило более 1000 модификаций различной спецтехники. Его спецавтомобилями пользуются спасатели, есть передвижные мастерские, лаборатории.
А свой первый автоклуб компания произвела в 2009 году. Это детище ГАЗа и «Автомастера».
- Этот заказ-наряд (Целинский РДК — прим.1rnd.ru) под номером 467. То есть, до него мы сделали 466 автоклубов. МАКАР прошёл одобрение типа транспортного средства, - пояснил суду Александр Масягин.
Предприниматель так увлечённо рассказывал, при этом отвечая на вопросы прокурора, что сразу стало понятно — человек живёт своим делом. Он говорил и тут же показывал, как разбирается автосцена, какой крепёж для чего предназначен.
- А почему сцена не разбирается электроприводом?, - поинтересовался гособвинитель.
- По ТЗ электропривода для сцены не было, - тут же ответил Масягин.
Свидетель также добавил, что он в числе производителей участвовал в разработке рекомендаций Минкульта РФ именно по автоклубам. А теперь стоит в суде, пытаясь понять, в чём же вина его коллеги — Татьяны Караськовой.
Уже после дачи показаний Масягин в беседе с 1rnd.ru сообщил, что накануне сам стал фигурантом уголовного дела по той же статье, но за автоклуб в Цимлянском районе.
- Поверьте мне, такое происходит только в Ростовской области. Ни в одном регионе, куда поставлялись автоклубы, такого беспредела я не видел, - посетовал бизнесмен.
Глава администрации Целинского района до вызова в зал суда сетовала, что автоклуб изъяли и его очень не хватает местному населению. За культурой в Целину из отдалённых хуторов не наездишься.
И везде под копирку заключение одного и того же эксперта — Николая Шаповалова. С его «лёгкой» руки, напомним, предприниматель из Екатеринбурга Пётр Иванов стал первым в списке назначенных аферистов.
- Да, один специалист, больше 10 заключений. Даже забывает менять данные в них, - подтвердил адвокат Караськовой Игорь Киселёв. - Эксперт сделал вывод, что поставленное транспортное средство не соответствует условиям муниципального контракта.
Тогда возникает резонный вопрос к юристам и специалистам правительства Ростовской области, почему же они, принимая на баланс автоклубы, ничего такого не увидели. И ведь это уже не первые изъятые автоклубы, гниющие на штрафстоянках.
Но суды не признают правительство региона потерпевшей стороной. В этом качестве проходят директора домов культуры. А потом и их осуждают за превышение полномочий.
Предприниматели из Нижнего Новгорода настаивают на переносе суда по месту их жительства (равно как и по месту совершения «преступления»). Но местные суды им отказывают.
- Нам приходится добираться сюда на автомобиле. На дорогу уходит по 18 часов, - констатировала Татьяна Караськова.
- Да дело даже не в дороге, - пояснил адвокат Игорь Киселёв. - Эти уголовные дела не законны. Следователи МВД Ростовской области попросту подменили понятия гражданско-правовых отношений на уголовные.