В Ростовской области дети стали меньше тратить время на TikTok
Фото: В Ростовской области дети стали меньше тратить время на TikTok // фото Larina Marina_shutterstock
В 2023 году дети в Ростовской области стали больше проводить время в мессенджерах. При этом доля просмотров видеосервисов, включая TikTok, заметно снизилась. Эксперты МегаФона провели исследование, изучив обезличенные данные абонентов.
В Ростовской области основные тренды совпадают с общероссийскими. Согласно данным, в целом детская аудитория стала тратить на 26% больше мобильного интернета, чем в 2022 году*. Кроме этого, изменились предпочтения юных пользователей. Доля использования мессенджеров выросла более чем в полтора раза и достигла 30%. Около трети трафика уходит на просмотр видео (32%).
Самыми популярными приложениями у детей остаются YouTube, VK и TikTok. При этом если расход трафика на первые два за год вырос на 26% и 41%, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1 п.п.). В топ-5 также вошли Telegram, который вырос на 86%, и WhatsApp, прибавивший 45%.
По расходу интернета в тройке лидеров - музыкальные сервисы (15%). А на игры и соцсети, занявшие четвертую и пятую строчку рейтинга, у абонентов до 14 лет сейчас уходит 9% и 7% мобильного трафика.
На просмотр фильмов дети расходуют около 4% мобильного интернета. При этом женская аудитории активнее мужской в онлайн-кинотеатрах START и more.tv. Кроме того, девочки тратят на 44% больше трафика в Wildberries и гораздо активнее в приложениях продуктовых магазинов («ВкусВилл», «Магнит»). Однако в целом мальчики тратят почти в 2,3 раза больше гигабайт, чем девочки.
Тренд на рост потребления детского интернет-трафика подтверждается и повышенным спросом на тариф «МегаФон Kids», число подключений которого с января выросло на 19%, а с октября прошлого года — на 44%. Одно из его главных преимуществ — защита детей от нежелательного контента: выбранные родителями ресурсы и сайты 18+ будут недоступны для просмотра. Кроме того, тариф ограничивает скорость интернета ночью, чтобы ребенок вместо сна не проводил время за мобильными играми или развлекательными видео.
* - данные за первые 10 месяцев 2023 года сопоставляются с аналогичным периодом прошлого года