Выпускница журфака стала в Ростове водителем троллейбуса
Фото: Выпускница журфака стала в Ростове водителем троллейбуса// фото: Ростовский городской транспорт - Vk.com
Ростовчанка Татьяна Соловьянова закончила журфак РГУ (ЮФУ), она - автор и исполнитель собственных песен, но сейчас управляет троллейбусами на маршрутах №№14 и 17. Татьяна рассказала 1rnd, как села за руль троллейбуса и как принципы журналистики помогают ей в работе.
- После окончания факультета журналистики моя жизнь складывалась по-разному. Довелось, конечно, поработать в средствах массовой информации. Но главное даже не это, а то, что все навыки, которые дал университет, сохранились и очень помогают мне. А в жизни меня интересует журналистика, музыка, песни. И вот сейчас еще и общественный транспорт.
- Вы еще и автор-исполнитель своих песен... (Татьяна написала больше 100 песен, она - лауреат различных песенных конкурсов, частый гость на концертных площадках, посвященных дню рождения Ростова и другим торжественным мероприятиям - уточнение 1rnd).
- Да, я хотела найти для себя смысл дальнейшей жизни. Так появились серьезные песни. Потом, когда я стала мамой двоих детей, появились детские песни. У меня сын и дочь.
- Известно, что вы еще и активный участник мероприятий, посвященных безопасности дорожного движения.
- Сейчас у нас из системы ГИБДД исключили слово «зебра», как понятие, относящееся к пешеходному переходу, потому что теперь не наносят на черный асфальт белые полоски, а рисуют темные на желтое покрытие. Но в то же время я считаю, что понятие «зебра» стоит сохранить как пропагандистский символ законопослушного участника дорожного движения.
- Как пришло решение сесть за баранку троллейбуса?
- Я работала в ростовской автошколе инструктором по вождению, потом решила сменить габариты транспорта. И вот уже почти два года работаю на троллейбусе. Считаю, что водители общественного транспорта — это особая категория ответственных людей. Управлять троллейбусом - непростая задача. Но у меня специфическая базовая профессия — журналистика. Блогером может быть каждый, а журналистом — нет. И для того чтобы, как нас учили, подняться над ситуацией и предложить вариант решения, который всех устроит, навыки журналистики как науки очень меня выручают. Пусть меня нет в журналистских пулах, но не это главное. Чтобы быть широко услышанным в среде коллег и в народе, можно быть очень хорошим водителем троллейбуса. В этом деле огромное количество нюансов.
Татьяна считает, что сейчас на улицах Ростова две главные проблемы - рост числа недобросовестных участников дорожного движения и нехватка водителей общественного транспорта. К пассажирам это не относится.
- Пассажиры моего троллейбуса - в большинстве люди по-хорошему простые, очень сердечные. Я работала как раз в новогодние дни — 1 и 2 января. Так меня задарили конфетами, мандаринами.
- Но в любой профессии есть и обратная сторона медали…
- У меня такое ощущение, что сейчас выросло целое поколение людей, которые инфантильны по отношению ко многим вещам, в том числе к объектам повышенной опасности. А транспорт — это средство повышенной опасности. Поэтому каждый мой рабочий день своей непредсказуемостью нештатных ситуаций, как со стороны встречного и попутного транспорта, так и со стороны пассажиров, напоминает боевые действия. А на войне не выжить без юмора. То есть, нужно стать этаким Василием Тёркиным общественного транспорта, тогда решится огромное количество проблем. И не только психологических. А вообще, у меня есть мечта - снимать кинокомедии.