Защита Т2 от взлома аккаунтов: SMS-коды от Госуслуг и банка ВТБ будут поступать с задержкой

Фото: защита Т2 от взлома аккаунтов
T2 поддерживает меры, предусмотренные новым законом о борьбе с киберпреступлениями, и внедряет новые механизмы защиты. Сообщения от Госуслуг и банка с кодами для входа в аккаунт будут доставляться с некоторой задержкой, что позволит снизить риски для клиентов в случае атак злоумышленников.
Пилотный проект был поддержан стратегическим партнером – банком ВТБ. Таким образом, T2 готовится соответствовать требованиям нового регулирования и распространяет эти меры на банковский сектор. Инициатива ориентирована на наиболее уязвимые категории граждан – клиентов старше 60 лет и молодежь в возрасте от 14 до 21 года.
Злоумышленники часто используют методы социальной инженерии, чтобы склонить собеседника сообщить коды из SMS во время разговора. Это дает им возможность получить доступ к аккаунтам Госуслуг или банковским счетам, а также к личным данным клиентов. Они могут воспользоваться электронной подписью, оформить кредит или микрозайм, а также заказать несколько eSIM-карт на имя жертвы с целью обмана других граждан. Если доверчивый клиент сообщает код из банковского SMS, злоумышленники используют его для входа в онлайн-банк, подтверждения транзакций, сброса паролей или оформления кредитных договоров.
В апреле компания Т2 внедрила новую меру для борьбы с телефонным мошенничеством. Теперь SMS-уведомления, отправляющиеся от портала Госуслуг или банка ВТБ во время разговора с предполагаемыми мошенниками, будут приходить с задержкой. Независимо от того, когда приходит SMS-код — во время звонка или после него, он утратит свою актуальность. Чтобы получить SMS-пароль, абонент должен будет завершить разговор и повторно запросить уведомление. Задержка позволит клиентам критически оценить ситуацию, когда злоумышленники не смогут удерживать их внимание, и поможет избежать повторных ошибок. В Т2 также напоминают, что запрашивать SMS-коды от Госуслуг или банка могут только мошенники.
Согласно данным службы поддержки Т2, попытки взлома аккаунтов на Госуслугах становятся основным поводом для обращений абонентов, столкнувшихся с мошенничеством. В связи с запуском новой инициативы по борьбе с мошенниками, Т2 готовится к внедрению требований нового законодательства, направленного на противодействие киберпреступлениям. С 1 июня текущего года операторы обязаны отправлять SMS с кодами от Госуслуг только по завершении телефонного разговора, если такие сообщения были отправлены во время беседы. Кроме того, благодаря сотрудничеству с ВТБ, Т2 намерена расширить этот механизм защиты для клиентов банка.
Т2 начала пилотный проект, нацеленный на тестовую группу абонентов, находящихся в зоне риска мошенничества, а именно на людей старше 60 лет и молодежь в возрасте от 14 до 21 года. Ранее жертвами злоумышленников зачастую становились представители старшего поколения, но в последнее время молодые люди также стали мишенью для атак. По данным анализа больших данных Т2, доля клиентов младше 20 лет, столкнувшихся с мошенничеством, за последние полгода увеличилась в четыре раза – с 1% до 4%.
Антон Годовиков, генеральный директор Т2, отметил: «Консолидация участников рынка в борьбе с телефонным мошенничеством вместе с законодательными инициативами способствует улучшению технических решений и позволяет предвидеть действия злоумышленников. Мы считаем крайне важным развивать меры защиты для клиентов, особенно для тех, кто находится в наиболее уязвимом положении. Большая часть схем мошенников направлена на получение кода из SMS, что предоставляет им доступ к важным цифровым сервисам. Наша инициатива создаст возможность для клиента разобраться в разговоре с мошенниками, оценить свои действия и обратиться за помощью к родным или в службу поддержки оператора. ВТБ, как наш стратегический партнер, стал первым банком, который поддержал эту инициативу. Мы уверены, что только совместными усилиями операторов, банков и регуляторов мы сможем эффективно противостоять мошенничеству».
Игорь Майстренко, старший вице-президент блока розничного бизнеса ВТБ, отметил: «ВТБ прилагает все усилия для обеспечения максимальной защиты денежных средств своих клиентов и активно сотрудничает с такими стратегическими партнерами, как T2. Обмен данными и интеграция с сервисами операторов связи позволят банкам более эффективно противодействовать мошенничеству, особенно когда мошенники нацеливаются на наиболее уязвимые группы клиентов. В настоящее время ВТБ предоставляет пенсионерам бесплатное страхование от мошенничества, и в прошлом году выплаты по таким страховкам составили более 40 миллионов рублей».