13:55, 13 августа 2024 г.

Журналистам ДНР рассказали о методах защиты от кибермошенников

Фото: с сайта банка

Фото: с сайта банка

В Донецке для журналистов Донецкой Народной Республики директор по безопасности Юго-Западного банка Сбербанка Максим Завьялов рассказал о правилах и методах защиты от кибермошенничества.

У службы безопасности банка большой опыт помощи жителям юга России и Северного Кавказа в противодействии мошенникам. По итогам прошлого года людям помогли сохранить около 150 млн рублей сбережений. С начала 2024 года – эта сумма уже превысила 200 млн рублей.

«Эксперты Сбера постоянно изучают новые виды мошенничества и совершенствуют механизмы для выявления и предотвращения случаев хищения денежных средств. Здесь на помощь приходят технологии искусственного интеллекта, которые автоматически распознают подозрительные операции и блокируют их. Сегодня клиенты банка в стране в среднем ежедневно получают до 20 млн мошеннических звонков как с помощью классической мобильной связи, так и через соцсети, месенджеры и даже попадают под влияние во время сеансов онлайн-игр. Основными сценариями остаются сообщения от друзей, родственников, коллег о необходимости выполнения требований «сотрудников полиции» и «службы безопасности банка», звонки и сообщения о перерасчете пенсии, наличии налоговой задолженности, продлении договора сотового оператора связи, сообщения о победе в акции с крупным призом, предложения вступить в финансовые пирамиды. Чаще всего мошенники используют инструменты запугивания, установки вредоносного программного обеспечения и взлом аккаунта хорошо знакомого вам человека.  Также всё чаще они вынуждают уже потерявших средства жителей России идти на преступления. За последний год произошло около 60 случаев нападений на офисы банка. Такие действия находящихся под влиянием мошенников россиян оперативно раскрываются полицией при активной поддержке сотрудников банка, а совершившие их - несут серьёзную уголовную ответственность. О том, как защититься от дистанционного мошенничества, можно узнать в СберБанкОнлайн и на портале Сбера по кибербезопасности «Кибрарий»», - пояснил директор управления безопасности Юго-Западного банка Сбербанка Максим Завьялов.

С помощью сервиса «Сообщи о мошеннике» в мобильном приложении банка любой может поделиться информацией о вредоносном ресурсе, мошенническом телефоне или банковской карте.

После обнаружения подобных сайтов Сбер инициирует их блокировку.

Рекомендуется устанавливать приложения только через официальные каналы Сбера. Скачать актуальное приложение для Android можно на сайте банка, установить приложение для iOS можно в офисах банка.

Сервисами по обеспечению кибербезопасности в мобильном приложении Сбера воспользовались 20 млн россиян. Здесь бесплатно доступен набор сервисов, которые позволяют защититься от мошенников. Так, можно подключить проверку входящих звонков, чтобы видеть, когда идёт вызов с мошеннического номера, в том числе через мессенджер. Также можно активировать антивирус, моментально закрыть доступ к счёту и карте, если данные попали к аферистам.

Технология дипфейков позволяет делать голосовые и видеозвонки от имени коллег, друзей и родственников, сотрудников банков и правоохранительных органов.
Как правило, во время таких звонков злоумышленники под разными предлогами просят срочно перевести деньги на указанную ими банковскую карту, счёт или номер телефона. Для получения образцов голоса и изображения человека, от чьего имени осуществляется звонок, мошенники используют информацию из открытых источников, чаще всего это соцсети.

Чтобы определить дипфейк, можно попросить человека отпить из чашки, поправить волосы, снять очки или просто провести рукой перед лицом. В таких ситуациях дипфейк начинает сбоить.

Управление безопасности Юго-Западного банка Сбербанка напоминает ряд простых правил:

  • Не сообщайте никому по телефону, в мессенджерах и социальных сетях номер своей банковской карты, срок её действия и трёхзначный код на её обороте, а также коды из СМС. Настоящие сотрудники банков и правоохранительных органов никогда не запрашивают такую информацию. Если вас просят установить дополнительное приложение на телефон, оформить кредит и/или перевести деньги на резервный счёт — это также явные признаки мошенничества.
  • При любых сомнениях во время телефонного разговора стоит положить трубку и обратиться в банк по официальному номеру, указанному на оборотной стороне карты, или прийти в ближайшее отделение для уточнения информации.
  • Если вы успели передать какие-либо данные по вашей банковской карте/счёту, обратитесь в банк для блокировки карт и счетов, расскажите о случившемся полиции.
  • Постарайтесь успокоиться, не действуйте импульсивно, перед тем, как предпринимать какие-то действия, посоветуйтесь с родственниками или друзьями. 
  • Помните, что мошенники постоянно находятся в поиске новых схем обмана. Будьте бдительны и осторожны.

#кибермошенничество на юге России #как защититься от мошенников #телефонные мошенники
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"