«Когда они услышали, что сын вернулся со СВО, начали бить сильнее». Мать расстрелянного вагнеровца в Батайске боится, что дело замнут
Мать жестоко избитого и расстрелянного из травмата вагнеровца Вячеслава дала интервью 1rnd. Елизавета рассказала о подробностях нападения, раскритиковала возбужденное уголовное дело по статье «Хулиганство» и сообщила, что разборки у ночного кафе «Клевер», где всё произошло, далеко не первые. Ранее батайчане требовали закрыть заведение.
- Расскажите, из-за чего начался конфликт. Вячеслав был один?
- Как мне рассказала его девушка, они вместе гуляли по парку ночью 3 сентября. Взяли кофе по дороге и Слава увидел своего одноклассника на выходе из парка. Он бросился к нему, начал поднимать, в общем рад был его видеть. При этом рядом стоял какой-то человек и смотрел на них. Слава спросил его: «Что случилось?». После начался конфликт.
- В него сразу начали стрелять?
- Нет. Сначала выбежала толпа из кафе, человек 20, по словам его девушки. Славу начали бить, повалили на землю. Он им кричал: «За что? Я же вас защищал!». Как только они услышали про спецоперацию, избивать начали сильнее. Сыну удалось подняться к нему подошел вот этот первый незнакомый человек, который смотрел на него вначале. Он достал пистолет и выстрелил в сына 13 раз. Не 12, как пишут СМИ, а 13 раз. Причем одна пуля отрикошетила ото лба. У него лицо — смотреть больно.
- Как дальше события развивались?
- Сын очень подготовленный боец. Ему удалось убежать при вот этих всех ранениях. Рядом больница была, он туда направился.
- В официальных комментариях донская пресс-служба МВД пишет, что он отказался от помощи медиков.
- Это ложь. Он от госпитализации отказался. Ему на месте раны обработали. Ну сами подумайте, как это возможно — 13 выстрелов и отказался от помощи!
- Расскажите о Вячеславе насколько это возможно. Как долго он состоял в ЧВК «Вагнер» и какая у него специальность?
- Он служит с 18 лет. Отличная спортивная подготовка, каждый день бегал по 5 км. В ЧВК был снайпером. Два раза ездил в командировки в Африку, до этого в Сирию. Имеет ряд наград. Только недавно вернулся со спецоперации. И собирался ехать снова. Он сдал все документы, оформлял контракт с Минобороны. Уже в эту среду должна была быть комиссия. Они (нападавшие) все ему разрушили. Я не знаю, сколько он будет восстанавливаться…
- Ранее губернатор Голубев отреагировал на это нападение, уже возбуждено уголовное дело. Вас устраивает, то как идет процесс расследования?
- Меня не устраивает статья по которой возбудили уголовное дело. Какое «Хулиганство»? Его убить пытались. Поймите, что если на его месте был бы другой менее подготовленный человек. Он бы умер может после первых двух выстрелов. Я боюсь, что это дело спустят на тормозах и я хочу, чтобы нашли каждого, кто избивал сына. Не только того, кто стрелял. Опять же, то место где всё произошло — у кафе «Клевер», сколько там разборок уже было и власти на это никак не реагируют.
- Расскажите подробнее, что это за кафе?
- Это ночное кафе против которого еще в 2017 жители петицию собирали. Там несколько десятков метров до спального района от него. Громкая музыка, постоянные потасовки и драки. И это всё в самом центре — в парке им. Ленина. Когда мы на месте там были, после избиения гильзы искали, кафе, естественно, закрыли. Хозяин куда-то «исчез». До него не дозвониться.