"Это был банальный шантаж"
Свидетель рассказал, как и почему анапский атаман Николай Нестеренко обвинил депутата Сергея Зиринова в "заказе" своего убийства.
Парад неожиданных свидетельских показаний на процессе Зиринова продолжается. Ранее выступавшие перед присяжными заявили, что у предполагаемых жертв подсудимых были более серьезные враги, нежели Сергей Зиринов - бизнесмен Набиев имел непростые взаимоотношения с кредиторами из криминального мира и чиновниками, а убитый гендиректор санатория "Малая Бухта" Садовничий боялся тогдашнего мэра Анапы. На заседании в четверг, 28 апреля, новый свидетель заявил о том, что потерпевший по делу, кошевой атаман Анапы Николай Нестеренко, шантажировал депутата Зиринова.
Напомним суть эпизода. В феврале 2013-го в Анапе напали на кошевого атамана Николая Нестеренко. Сам атаман выжил, но погиб его водитель Виктор Жук. Сам Нестеренко во время своего допроса рассказал, что конфликта с Зириновым у него не было, но "заказал" его именно депутат, поскольку "больше некому".
Как развивались события, присяжным рассказал их непосредственный участник Левон Адамян - в феврале 2013 года он был депутатом анапской думы, возглавлял Центр армянской культуры Николая Испирьяна и владел собственной фирмой.
По словам свидетеля, о покушении на Нестеренко ему сообщил в тот же день начальник ФСБ Александр Костин. Чекист попросил влиятельного армянина не допустить конфликтов между казаками и представителями армянской общины. Однако, добавляет Адамян, казачье общество эта новость не взволновала - Нестеренко хоть и спонсировал казаков, но в реестре отсутствовал. Но тем же вечером свидетелю позвонил брат Николая Нестеренко Игорь и попросил номер Зиринова.
"Он объяснил это тем, что Николай хочет встретиться с Сергеем Андреевичем. Я дал ему номер телефона, но после того, как получил согласие самого Зиринова. Сергей сильно удивился, но сказал “Раз люди просят, тогда дай мой номер телефона”, - продолжает Адамян. Зиринов добавил, что Нестеренко назначил ему встречу в ресторане "Колхида". Свидетель сопроводил депутата, близким другом которого является, на встречу.
"На входе нас встретил Игорь Нестеренко. Проводил нас в зал, где сидели атаманы. Игорь попросил Сергея Андреевича пройти в соседнее помещение, там сидел Николай Нестеренко. Он хотел поговорить с Сергеем наедине. Они разговаривали примерно час, - рассказывает Адамян. - У них была “улыбчивая беседа”. Нестеренко сказал, что подозревает в покушении на него Зиринова, так как заказ убийства дорогой и никто, кроме Зиринова не мог заказать такое преступление. И кроме того, Нестеренко мешал строительству парка развлечений на острове, где расположена река Анапка. Сергей Андреевич сказал, что абсолютная чушь. Он сказал, что парк развлечений никакого отношения к конфликту на реке Анапка не имеет".
Встреча на этом завершилась. Зиринов и Адамян пожали всем руки, и на довольно хорошей ноте участники разъехались. Хотя, признается свидетель, все происходившее вызвало у него как минимум недоумение.
"Нормально ли это: утром в человека стреляют, а вечером он разговаривает один на один с заказчиком своего убийства? Для меня это нонсенс. Я такого не видел ни в жизни, ни в кино. Мы вышли из кафе, я спросил у Зиринова, что это было, - говорит свидетель. - Он улыбнулся и сказал, что это был банальный шантаж. Я сказал, что если это был шантаж, то тут не до улыбок, поехали в УВД. Но Сергей отказался, не такой он человек".
Адамян добавляет, что Зиринов озвучил ему и условие, которое поставил Нестеренко. Атаман настоятельно просил поддержать кандидатуру от казаков, Бурлуцкого, на посту мэра Анапы. Причем поддержать и финансами, и, так сказать, административным ресурсом.
"Нестеренко сказал: либо ты мне помогаешь с Бурлуцким, либо вину на покушение и убийство я возлагаю на тебя", - так сформулировал мысль атамана свидетель.
Эта встреча, по словам Адамяна, была не единственной у Зиринова и Нестеренко. Они встречались еще раз в марте. Там атаман предложил Зиринову пройти полиграф и тем самым снять подозрения в организации покушения. Депутат согласился. А затем он показал казаку проект парка развлечений возле реки Анапки, который якобы стал яблоком раздора между казачеством и бизнесменом. Парк, заверил Зиринов, никакого отношения к береговой части реки, вокруг которой был конфликт, не имеет.
Добавим, что сегодня, на последнем апрельском заседании, защита планирует изучить ряд вещдоков по эпизоду с "заказом" Нестеренко. Это - записи телефонных разговоров Николая Нестеренко. Суд удовлетворил соответствующее ходатайство адвокатов подсудимых, подробности станут известны позднее.