В Ростове втихую похоронили батайчанина, пока его безуспешно искали близкие
О том, что тело мужчины предали земле как неопознанный труп, родственники узнали спустя два месяца после похорон.
О ситуации стало известно благодаря страничке поискового объединения «Лиза Алерт Юг». Здесь 14 мая появилась печальная запись — пропавший 2 мая батайчанин Геннадий Мараховский найден мертвым. Шокирующие подробности того, как был найден пропавший без вести мужчина, под этим постом оставила его близкая знакомая, подруга детства Вера Татаренко.
Мужчина в тот роковой день сказал матери, что едет в Ростов-на-Дону и больше на связь не вышел. Сначала дело по его розыску вели в отделе полиции Батайска. Но затем, пишет Вера, материалы передали в Первомайский район Ростова-на-Дону — там якобы его след затерялся.
Как выяснилось, уже через две недели тело батайчанина нашли в глубокой балке на улице Штахановского. Но родственники и близкие узнали об этом только 10 мая. Но самое жуткое в истории то, что людей лишили возможности попрощаться с умершим.
«... На звонки отвечали, что пока никаких новостей нет. Якобы они мониторят. И мы верили! - пишет Вера. - И следователи, и работники морга, бюро несчастных случаев ничего не говорили родственникам , а 30 марта захоронили Мараховского Геннадия Васильевича как НМ (неопознанный мужчина)».
О том, что Геннадий найден, опознан и похоронен, людям, которые не переставали все это время его искать, стало известно только 6 мая.
«Как же такое возможно? Если вы не ищете, вы так и скажите! Чтобы люди, убитые горем, не надеялись на то, что вы каждый день мониторите морги и больницы! Ведь то, что отвечали нам - родным людям погибшего, которые ходили все это время по больницам и моргам, говорили , что нет такого, пропавшего! Почему? Мне непонятно!» - продолжает женщина.
Судя по ее словам, в этой истории вообще много непонятного. Родственникам сообщили, что мужчину «вроде машиной сбило». При этом у похороненного была другая одежда и отсутствовали зубы, которые у Мараховского были. А 13 мая в морге выдали справку, что Геннадий Мараховский умер 4 марта от сердечного приступа.
«Люди, если у вас случилось что пропал человек не верьте в то, что вам помогут в полиции, не надейтесь, ищите, ходите сами, проверяйте, стучите во все двери! Никому ваше горе не нужно! К сожалению...» - завершает Вера Татаренко.
В поисковом объединении «Лиза Алерт Юг» рассказали, что пытались бороться с подобными ситуациями, когда у больниц, моргов, полиции и волонтеров отсутствует обмен информацией, на всех уровнях вплоть до губернатора Ростовской области.
«Но областной минздрав считает происходящее нормальным», - говорится в ответе объединения на пост Веры Татаренко. Волонтеры также выложили ссылку на ответ из минздрава Ростовской области, полученный еще в конце 2014 года в ответ на предложение создать единую базу данных.
В письме говорится, что медики незамедлительно сообщают полиции обо всех пациентах без документов. Полицейские же, судя по ответу из главка на запрос минздрава, регулярно проводят сверки с учреждениями здравоохранения и моргами по поводу неопознанных. И фактов, когда полиция не реагировала бы на сообщения по поводу неизвестных людей, нет, отрапортовали правоохранители.
«Таким образом, доводы, изложенные в Вашем обращении, не имеют под собой достаточных оснований, поскольку порядки взаимодействия медицинских организаций с правоохранительными органами по данным вопросам законодательно регламентированы», - сказано в письме за подписью начальника управления лечебно-профилактической помощи Александра Крата.
Какой регламент позволяет через несколько месяцев сообщать родственникам разыскиваемого о том, что их близкий давно похоронен в безымянной могиле, в документе не уточняется. Но волонтеры констатируют, что случай с Геннадием Мараховским далеко не первый.