Новейший самолет-амфибия Бе-200 ЧС заступил на боевое дежурство в Ростове-на-Дону
Этот самолет считается наиболее совершенным и эффективным из существующих амфибий.
Своей первый серийный самолет Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Бериева передал в эксплуатацию МЧС. Базироваться "русский альбатрос" будет в Ростове-на-Дону. Уже 13 января самолет-амфибия прибыл в аэропорт донской столицы, а накануне, 14 января, стал на боевое дежурство.
«Получение новой техники – миссия приятная и ответственная, т.к. это первый серийный самолет новой технической линейки, - сказал командир авиационного звена самолетов Бе-200 авиационно-спасательного центра Южного регионального центра МЧС Олег Попов. - На вооружении АСЦ уже есть два аналогичных борта. Полученный сегодня Бе-200 ЧС - самолет новой третьей серии, модернизированная машина с усовершенствованным локатором, пилотажно-навигационным комплексом, авионикой и другими опциями. В силу своих уникальных скоростных характеристик Бе-200 первым приходит в район удаленных пожаров».
По сравнению с предыдущими сериями самолет модернизирован на 70%. В МЧС России отметили, что производитель при внесении изменений учел опыт использования и рекоментации пилотов чрезвычайного ведомства.
Новое поколение Бе-200 считается наиболее совершенным и эффективным из существующих самолетов-амфибий. Дальность полета - свыше 3000 км, скорость до 700 км/ч. При этом самолет может эксплуатироваться как с сухопутных аэродромов, так и с водоемов.
Основная задача амфибии - борьба с лесными и ландшафтными пожарами. Летом они становятся головной болью и для Ростовской области. За одну заправку топливом самолет может сбросить на горящую территорию до 270 тонн воды. Летчики работали не только в РФ, они помогали тушить сложнейшие пожары в Португалии, Греции, Черногории, в Израиле, Индонезии и других государствах. Кроме того, Бе-200 может участвовать в поисково-спасательных и гуманитарных операциях, перевозит грузы, патрулировать территории.
Новой машине присвоили имя военного летчика Александра Разгонина. Авиатор с непростой судьбой уничтожил в годы войны шесть фашистских кораблей. Последний боевой вылет в ноябре 1943 года закончился падением самолета, летчики выжили, но попали в плен. О присвоении звания Героя Советского Союза Разгонин узнал в концлагере Кенигсберга.
Из плена он с товарищами сбежал, но статус бывшего военнопленного поставил точку в блестящей военной карьере. Медаль "Золотая Звезда" ему вручили только через 18 лет после награждения, на службе восстановиться удалось только в 1963 году, но вернуться в морскую авиацию Разгонин уже не смог - слишком далеко ушел технический прогресс.