14:30, 9 октября 2017 г.

Ростовчанка Нина Сергеева: «Каждый день прихожу на пепелище родного дома»

Фото:

Более полутора месяца прошло со дня пожара 21 августа в центре донской столицы. Сейчас о том страшном дне напоминают картины сожжённого Сталинграда на улицах 7 февраля, Красных Зорь, переулках Крепостном, Чувашском и других. Погорельцы между тем посетовали, что не могут попасть на прием к губернатору.

Ростовчанин Пётр Алексеевич чистил рыбу во дворе дома на улице Красных Зорь, 109.

«Нам повезло, - говорит мужчина, - до нашего дома огонь не дошел буквально два метра. Акация в нашем дворе уже начинала гореть, но не разгорелась. Еще чуть-чуть, и наш дом дореволюционной постройки сгорел бы. А вот наши соседи, проживавшие в нашем дворе в трех метрах, потеряли все. Но дом у них был муниципальный, должны квартиру, наверное, дать».

Чуть дальше по улице женщина с собачкой на поводке стоит рядом с пепелищем на углу Красных Зорь и переулка 7 февраля. Здесь сгорел дом Нины Сергеевой. Во время пожара Нина Леонидовна была дома, поэтому собака осталась жива, а не сгорела, как другие псины, которые были на привязи.

«Мы не стали переселяться во временный фонд, - Я работаю рядом, муж и сын тоже работают в центре. Нам предлагали переехать в район площади Второй Пятилетки, но нас приютила соседка на цокольном этаже своего дома. Сейчас живем там. Очень тяжело потерять все. Ведь у нас сгорело все. И хотя от нашего дома остались руины, мы бы хотели восстановить его. Вернее заново отстроить. И вот здесь у нас начались проблемы. Вроде, как заново здесь строить нельзя, хотя земля приватизированная. Решили пойти на прием к губернатору Голубеву, чтобы все это выяснить. Нас, инициативную группу, к нему не пустили, записались только на декабрь. А ведь президент страны Путин говорил о том, что проблемы погорельцев должны решаться незамедлительно».

Нина одета, как она говорит, в «гуманитарку». Курточка, туфли - хоть и не модные, но хорошие. Хорошо, сыну Олегу помогли финансово на работе, и он оделся и обулся к зиме.

«Сегодня нашли хорошее пальто для нашей активистки Татьяны Диденко, у нее дом был на Седова, 82. Сгорел полностью. Большая семья, где есть двухлетний ребенок, осталась без ничего. А у Татьяны теперь еще проблема – как найти зимние сапоги 41-го размера.

По словам Нины, ей было обидно читать в СМИ, что погорельцы – это в основной асоциальные личности.

«Я похожа на такую? - спрашивает Нина. - Мы с мужем всю жизнь работали. 10 октября у меня день рождения, исполняется 55 лет. И вот такой рубеж я встречаю на пепелище родного дома. Прихожу сюда каждый день и плачу».

Пока мы разговаривали с Ниной Леонидовной, стало смеркаться и ее окликнула соседка с переулка «Пойдем ужинать!».

«Мы здесь прожили 35 лет, район малоэтажный. Все друг друга знают. Спасибо добрым людям, нам все помогают. Соседи подкармливают, поскольку там, где мы живем, не все удобства есть. То напекут чего-то, то еще чем угостят. Мир не без добрых людей. Ну как мы можем отсюда уехать? Не хочу я жить ни в Суворовском, ни на Западном. Мы здесь привыкли. Отстроим какую-либо хатенку и будем жить. Только вот нам сказали, что пока мы строиться не можем и вряд ли сможем…».

Через некоторое время к нам подошла та самая активистка погорельцев Татьяна Диденко.

«Мы живем сейчас здесь, на Очаковском, в квартире у знакомых. Но, наверное, скоро переедем к кумовьям в Суворовский. Да, дают временное жилье. Погорельцы живут в гостиницах, обеспечены питанием. Но это не совсем удобно. Извините, ни постирать, ни приготовить. А если маленький ребенок, как ему кашу сварить? Нам говорили, что на одного погорельца уходит 650 рублей в сутки. Это деньги, которые нам собирала вся Россия. За счет этих денег людей размещают и кормят. Лучше бы их нам отдали, а мы бы сами решили, что нам лучше: снять квартиру, купить обувь или жить в гостинице. Ситуация усугубляется тем, что все запутано и мы не знаем, к кому обратиться. К Василию Голубеву нас не пустили, к нему запись аж на декабрь. Единственное, депутат Ищенко пообещал вопрос с жилищными сертификатами решить в декабре».

Женщины еще много чего рассказывали: о том, как одновременно на разных участках загорелись дома. Что были свидетели, которые видели, как бросали бутылки с горючим на подобие «коктейлей Молотова», что пожарные начали тушить пламя только через четыре часа, поскольку сначала приехали без воды и у погорельцев тоже почему-то отключили воду. Очень много странных совпадений. И люди сами теперь должны как-то выбираться из этого хаоса, бегать за справками, ходить по судам. И конца этой страшной истории еще не видно...

                                                                                                                   Елена Семибратова

#пожарвцентреРостова #погорельцы #Говнярка
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"