Власти Ростова-на-Дону получили добро на новую транспортную революцию
Систему общественного транспорта Ростова ожидает масштабная перезагрузка: развитие сети трамваев и троллейбусов, новая система тарифов, появление единого перевозчика. Дума Ростова-на-Дону одобрила Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) Ростова до 2035 года, которая предусматривает революционные изменения.
ПКРТИ Ростова - это масштабное исследование компании Simetra, которое эксперты проводили по заказу администрации Ростова-на-Дону. Работа над документом началась ещё в 2019 году. С того времени в Сети появлялись и делали много шума отрывочные сведения о программе, но 19 октября на заседании думы Ростова впервые представлен итоговый документ.
- В центре всех мероприятий ПКРТИ находятся в первую очередь интересы жителей города и гостей, - рассказал глава департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов. - Их ключевыми потребностями являются быстрый городской транспорт, отсутствие пробок на дорогах, удобное парковочное пространство.
В Ростове-на-Дону расширять дороги уже некуда, особенно в центре города. Поэтому эксперты посоветовали городу уйти от философии "дороги для автомобилистов" и поставить в приоритет развитие общественного и альтернативного транспорта.
- Единственный эффективный способ сдерживания интенсивных транспортных потоков - создание условий, стимулирующих жителей нашего города отказаться от личного автотранспорта в пользу альтернативных способов передвижения, - пояснил Ермашов.
Для этого уже прописан целый арсенал средств - от создания велодорожек до сплошных автобусных полос и развития рельсового транспорта. Как писал 1rnd.ru, Ростов уже получил 15,4 миллиарда от федерации на скоростной трамвай, а инвестор готов возродить рельсовый транспорт даже на проспектах Стачки и Нагибина.
Масштабные изменения ожидает и сама организация работы общественного транспорта. Как рассказал Христофор Ермашов, город планирует пересмотреть тарифную сеть, но самое долгожданное изменение - переход на брутто-контракты.
Это система, при которой прибыль перевозчиков зависит не от числа пассажиров, а от качества оказания услуги (соблюдение графиков, количество подвижного состава на линии). Ранее обсуждалось, что для создания системы в городе создадут единую муниципальную компанию, которая будет взаимодействовать с подрядчиками - муниципальными и частными АТП.
Дума Ростова-на-Дону программу одобрила. Уже до 1 декабря 2021 года администрация Ростова будет должна привести свои нормативные акты в соответствие с новыми требованиями. Отчитываться о работе по внедрению ПКРТИ власти Ростова будут обязаны ежегодно.